«Дело 19 декабря». Судебный конвейер заработал

Источник материала:  
17.02.2011 16:16 — Новости Общества


17 февраля в суде Фрунзенского района столицы началось рассмотрение первого уголовного дела, связанного с акцией оппозиции 19 декабря в Минске. На скамье подсудимых — Василий Парфенков, активист предвыборного штаба Владимира Некляева.

«Дело 19 декабря». Судебный конвейер заработал

27-летний минчанин был задержан 4 января в качестве подозреваемого по уголовному делу о массовых беспорядках. 6 января ему было предъявлено обвинение по части 2 статьи 293 УК РБ («Участие в массовых беспорядках»). С тех пор он находится под стражей в СИЗО на «Володарке».

Дело рассматривается в открытом заседании, но войти в зал можно было только через проверку стационарным и ручным металлодетекторами. С чем связаны такие меры безопасности — неизвестно.

Сразу же после начала заседания судья Ольга Комар попросила удалиться видеооператоров — в виду того, что за разрешением съемок никто официально не обращался.



Имя Василия Парфенкова упоминается в статьях в газете «Советская Белоруссия» под заголовком «За кулисами одного заговора».

Внимание к этому процессу огромное: зал судебных заседаний был заполнен до отказа, в основном представителями средств массовой информации, в том числе и государственными. Интерес последних, очевидно, вызван самой личностью подсудимого. У Парфенкова есть уязвимое прошлое: его трижды привлекали к уголовной ответственности, но «числится» за ним только одна судимость. В марте 2005 года Василия осудили по части 2 статьи 218 Уголовного кодекса («Умышленное уничтожение либо повреждение имущества общеопасным способом») и приговорили к трем годам лишения свободы. В 2007 году мужчину освободили условно-досрочно.

«Дело 19 декабря». Судебный конвейер заработал Фоторепортаж из зала суда 

В кратком выступлении гособвинитель подчеркнул, что подсудимый «на путь исправления не стал», а вечером 19 декабря вновь совершил преступление. По выводам предварительного следствия, Парфенков «принял участие в несанкционированном митинге и шествии, занимался погромами — нанес не менее 61 удара руками и ногами по окнам и дверям Дома правительства — и оказал вооруженное сопротивление представителям власти».

Прокурор Антон Загоровский посчитал, что вина Парфенкова в судебном следствии доказана, он является виновным в уголовном преступлении, предусмотренном частью 2 статьи 293 Уголовного кодекса Беларуси (участие в массовых беспорядках), и потребовал приговорить подсудимого к шести годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Василий Парфенков вину признал частично. Он не отрицал своего участия в массовой акции, но к погромам и вооруженному сопротивлению, по его словам, отношения не имеет. Как пояснил Парфенков, он подошел к зданию, чтобы посмотреть, что происходит, а когда толпа людей прижала его к дверям Дома правительства, не сразу смог оттуда уйти. По словам подсудимого, ему это удалось лишь после того, как экс-кандидаты в президенты Виталий Рымашевский, Андрей Санников и Николай Статкевич призвали прекратить противоправные действия и люди стали отходить от здания. По словам Парфенкова, когда он оказался у входа в Дом правительства, то стекла окон и дверей уже были разбиты. Мужчина сказал, что «поддался энергетике толпы» и несколько раз толкал мебель, которой был забаррикадирован вход в здание.

В качестве свидетеля в суде был допрошен член исполкома ОГП Юрий Фабишевский. Он подтвердил, что знаком с Парфенковым с начала 2001 года, сам принимал участие в митинге, но абсолютно ничего не смог сказать о действиях Василия в тот вечер. Второй свидетель — Павел Яловик — явился в суд без документов и был отправлен домой за паспортом.

В ходе первых часов процесса была впервые озвучена реальная сумма ущерба, нанесенного зданию Дома правительства. Судя по материалам уголовного дела, она достигала 29 миллионов рублей. Однако представитель гражданского истца — поврежденная недвижимость находится на балансе Главного хозяйственного управления Управления делами президента — назвал уточненную сумму: 14 миллионов 48 тысяч рублей с мелочью. Из них: 10 миллионов были потрачены на восстановление окон и дверей, остальной ущерб приходится на водосливные трубы и потоптанные зеленые насаждения.

Понятно, если Парфенков будет признан виновным, то возмещать ущерб обяжут не его одного. Как говорят юристы, наступит солидарная ответственность, которую понесут фигуранты других уголовных дел.

Еще один блок информации «к размышлению» огласил гособвинитель. Оказывается, место преступления — площадь Независимости — следственными органами осматривалась несколько раз. В ходе осмотра был изъят и приобщен к материалам уголовного дела не один десяток вещественных доказательств: бутылки из-под спиртных напитков «с остатками жидкости», около 60 обрезков арматуры, топор, ледоруб, отвертки, «иные предметы» и даже… крышка от унитаза. Как ни странно, но на этих вещдоках эксперты либо вообще не обнаружили никаких отпечатков, либо обнаружили следы рук, не поддающиеся идентификации.

Так что «вооруженность» оппозиции в тот декабрьский вечер, скорее всего, доказать не получится.



Виктор ФЕДОРОВИЧ

←Белорусские депутаты предлагают ввести обязательное чипирование домашних животных

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика