Столичный регион стал лидером по количеству звонков на телефонную линию, которая работала во время Всебелорусского народного собрания.
Смотреть
Столичный регион стал лидером по количеству звонков на телефонную линию, которая работала во время Всебелорусского народного собрания.
Рассказывает Ирина Живаева: Ирина Иосифовна страдает от почечного заболевания и раз в полгода приходит на осмотр к терапевту. Однажды возмутилась - может, недостаточно этого, и лучше проконсультироваться у профильного врача - уролога или нефролога? Однако выяснилось, что их в поликлинике нет. Вот и позвонила на горячую линию.
(Ирина Кондратович, пациент: "Я звонила для того, чтобы нам в поликлинику к узким специалистам прислали или назначили врача - уролога или нефролога. Если нам в поликлинике такую единицу введут, то мы очень довольны, счастливы будем, благодарны за это".)
Но таких врачей, в принципе, в поликлинике быть не должно. Они ведут прием в специальных урологических центрах, созданных в каждом районе города при одной из поликлиник. И сделано это ради самих же пациентов - чтобы не тратили время на хождение по разным учреждениям.
(Дмитрий Страдин, главный врач 3-й Центральной районной клинической поликлиники Октябрьского района г. Минска: "В урологическом центре сконцентрировано все - и специалисты, и оборудование, и обследования. То есть, в одном месте можно пройти всех - и врачей, и УЗИ, и исследования анализов сдать - любые, которые там необходимы. То есть, это все делается в одном месте, для удобства пациентов".)
А Ирина Иосифовна об этом просто не знала. Здесь и врачей обвинять не в чем, ведь, к счастью, заболевание проходит без обострений, и не было основания направлять пациентку в центр. Но понять можно и пожилую женщину - она посчитала, что специалистов не хватает. Правда, совсем не ждала такого внимания к своей скромной просьбе. Вот так элементарная неинформированность и пациентку понервничать заставила, и врачей. А, между тем, чтобы получить нужную информацию, не обязательно ждать Всебелорусское собрание и горячую линию при нем. Необходимую информацию получить можно всегда, в любой день. Для этого существуют прямые телефонные линии - как в столичном Комитете по здравоохранению, так и при Министерстве. Их номера, в частности, можно найти в Интернете.