Стильный крой эстрады
Стильный крой эстрады
Чтобы быть первым на эстраде, считает эксперт, мало иметь хороший голос. Нужно уметь себя преподнести... |
Кто лучше всех пел с телеэкранов в этом году, мы узнаем во вторник, когда состоится вручение Музыкальной премии канала СТВ. Авторитетное жюри уже вынесло свой вердикт. Но победителей несколько — в разных номинациях. Одна из наград достанется тому, кого признали самым стильным артистом. И не последнее слово в выборе лауреата было за модельером Сашей ВАРЛАМОВЫМ. Среди всех членов жюри конкурса он единственный не из мира музыки. Чтобы быть первым на эстраде, считает эксперт, мало иметь хороший голос. Нужно уметь себя преподнести.
— Саша, вы верите в объективность таких конкурсов?
— Область музыки очень опасная, потому что все творческие люди, которые выходят на сцену, весьма ранимые. Они эгоцентричны. И чтобы быть им судьей, нужно обладать большой смелостью. Сарафанное радио работает на 100 процентов. Кого–то осудить — значит подвергнуть себя критике со стороны большинства. Ведь все считают себя звездами. Если вышел на сцену, значит, ты уже звезда.
— Кто, по–вашему, действительно является звездой?
— Лично мне импонирует Дядя Ваня. Он всегда «съедобен» — и в элегантном костюме, и в рваных джинсах. Когда Дядя Ваня выходит на сцену, из него энергия бьет, он подчиняет зал. Потому что поет искренне. Другое дело, когда артист одет как пижон, на лице 2 сантиметра грима, а поет плохо. Ну тогда песня никак не взлетит в чарты. В человеке, будь он артист или кто–то другой, все должно быть гармонично. Стиль — это не деньги, это искусство собирать по частям все вместе: одежду, грим, прическу, слова, выражение лица, манеру общения. И вот когда это сложено в единый и непротиворечивый образ — тогда зал к тебе пойдет. И ты его покоришь.
— Так кто же самый стильный артист?
— Все узнаете 16 ноября. Но чтобы быть стильным, не нужно одеваться в меха и блестеть, как Сергей Зверев, который дошел до того, что зуб испортил — вставил бриллиант.
— А почему многие модельеры, в том числе ребята из вашей «Мельницы моды», пропагандируют чересчур пафосную одежду?
— Вы имеете в виду гламурную? Я — противник гламура. И на «Мельнице» гламура мало.
— Но вы создаете нереальные вещи, которые никто не наденет!
— Но это же шоу, искусство. А искусство разве реально? Нет, конечно. Это вымысел.
— Зачем тогда все эти выдумки?
— Затем, чтобы отличаться от животных. Творчество и полет мысли — то, что нас делает не похожими на остальных млекопитающих. Лишь человек увешивает дом картинами, а «шкурку» меняет не только к зиме, а каждый день, делает маникюр, а не чистит когти. Или сочиняет музыку. Зачем все это? Вечный вопрос... Да чтобы быть Человеком! Для этого же мы пишем книги, издаем газеты. Где вы видели в лесу газету?..
— Но есть творчество, а есть графоманство — это две разные вещи. Так же и в музыке, и в моде. Вы согласны?
— Конечно. Но в искусстве не все равны. Костюм сшить — не песню спеть. Песня существует за пределами реальности, она неосязаема. А костюм — это не только идея, мечта, но и конкретный материал: нитки, крой. Впрочем, у музыки тоже есть свой крой. Так что, может, я и не прав, утверждая столь категорично...
— А почему у нас так мало исполнителей с неповторимым стилем?
— А откуда им браться? И для чего? Елфимов обладает хорошими вокальными данными. Но некоторые критики считают, что этого мало. Наверное... Советчиков вообще много. И кого ни послушаешь, каждый знает все на свете лучше всех. Вот было бы больше таких проектов, как Музыкальная премия СТВ, тогда и молодежь на эстраде больше задумывалась бы о своем месте в искусстве. Это заставляет задуматься. Я сейчас готовлю свой поэтический альбом и даже не представляю, что скажет критика. Похвалят или разобьют в пух и прах?
— Вы стихи пишете?
— Уже все написал. Больше не хочу этим заниматься. Трудно. Потому что, одно дело, сочинять о погоде: сел у окошка и строчишь. А другое — писать о чувствах, о переживаниях, одно из которых — тягостное и мучительное — любовь. Любовь похожа на взрыв во Вселенной. Люди разрываются от этого чувства на части...
— И заметьте, все песни о любви — о трагической по большей части... Почему?
— Когда любовь созидательна, ничего не хочется делать, есть одно желание — радоваться и наслаждаться жизнью. Только душевные муки ведут к творчеству.
— В последнее время появилось очень много исполнителей, чьи имена вряд ли знает даже интересующийся музыкальный критик. С чем связан поток «кадров» в эстраду?
— Каждый человек мечтает быть замечен. Людям вообще хочется, чтобы их любили, чтобы ими восхищались, чтобы им говорили хорошие слова. Другое дело — самооценка. Мудрые люди говорят: признание собственной бездарности — первый шаг к гениальности. Но 18 — 25–летние считают иначе, что они рождены гениями. Однако чтобы стать настоящим гением, нужно еще и много работать. Я в юношеском возрасте думал, что недостоин того, чтобы взойти на сцену. Теперь кажется, что чувство собственной бездарности развило во мне определенные профессиональные черты: я могу видеть достоинства и недостатки других людей. Но эта же самокритичность не позволила мне стать артистом.
— Если сравнивать современную эстраду с той, которая была в прошлые времена, в чем вы видите разницу?
— Самое удивительное, что все те звезды, которые зажглись раньше, до сих пор светят ярче остальных. Никто еще не перещеголял «Песняров», «Верасоў», «Сяброў» и Тихановича с Поплавской. Признаюсь, к раскрутке некоторых современных знаменитостей и я приложил руку. Дидюля, прежде чем уехал в Москву, выступал в моем шоу в кинотеатре «Октябрь». Алена Свиридова пела первые песни в моей программе «Мод–арт» еще в 1989 году. Помню, она вышла на сцену в Бресте, а я ей отдал свою рубашку — модную, привезенную из Польши. А до этого она работала концертмейстером на кафедре хореографии в институте культуры. Вы, наверное, уже и не помните такой?
— Слушаю, как древнюю историю...
— Потому что я сам древний. Родился в середине прошлого века.
— Кого вы слушаете из современных исполнителей?
— Я вообще мало слушаю, я с музыкой работаю. Она отрывает меня от реальности, зажигает творческую искру.
Автор публикации: Виктор КОРБУТ
Фото: Виталий ГИЛЬ