Что необходимо для того, чтобы проблемы людей эффективно решались местной властью? Об этом “НГ” спросила жителей страны по окончании мониторинга работы с обращениями граждан
Николай КОМИССАРОВ, механизатор КСУП имени И.П. Мележа Хойникского района:— Если хорошенько подумать, то возможности для решения любой проблемы обязательно найдутся. Только не все руководители действуют, исходя из этой установки. Поэтому мониторинг работы местной власти нужен. Он заставляет власть шевелиться. До нашего райцентра такие проверяющие еще не доехали, но если бы подобное произошло, я тоже нашел бы, с чем обратиться к такой комиссии. Совсем не обязательно, чтобы это был частный вопрос.
Лидия ЖИГАЛИНА, почтальон, староста деревни Ходунь Климовичского района:— Не раз приходилось обращаться за помощью к местной власти. Радует то, что руководители различных организаций старались оперативно помочь. Но, к сожалению, бывают и иные примеры. Поэтому считаю, что чиновник должен четко осознавать, что если он будет выполнять свои обязанности недобросовестно, то на его место придет другой. Ведь истину о том, что не народ для правительства, а правительство для народа, еще никто не отменял.
Нина ПИЩИКОВА, инженер гродненского филиала РУП “Белтелеком”:— Сейчас каждый чиновник понимает, что за работу с обращениями граждан он несет персональную ответственность. Однако случается, что жалоба ходит по кругу, и человек перестает верить, что кто-то из должностных лиц на местах решит его проблему. В таких ситуациях люди и обращаются в вышестоящие организации. И, уверена, именно количество таких обращений лучший показатель того, как работают власти в регионах.
Валентина ПАЛТО, жительница Ивацевичей:— Работники нашей экспериментальной базы “Майск” не раз обращались за помощью к местной власти и всегда находили поддержку. Причем наши проблемы решались достаточно оперативно. Ведь сейчас есть мобильные телефоны, поэтому все улаживается за короткое время. Например, раньше в наше райпо завозили свежий хлеб раз в два дня. Мы пожаловались на это, и теперь его доставляют каждый день. Все зависит от того, как человек относится к своей работе.
Валерий КОРАБЛИН, работник Лукомльской ГРЭС:— Рядом с нашим домом в Чашниках был киоск со старой сигнализацией. Вечерами она часто срабатывала. И для жителей нашего дома это стало настоящей проблемой. Кардинально вопрос не решался. Тогда жена написала заявление в райисполком, и сразу нашли средства на замену старой сигнализации. А вообще, чтобы чиновники всегда понимали проблемы простых людей, им нужно побыть на нашем месте.
Николай ЖАРСКИЙ, директор Солигорского представительства Белгосстраха:— В любом подчиненном, посетителе руководитель просто обязан видеть человека. Он должен проникнуться его заботой, если хотите, взять его боль. И количество жалобщиков резко сократится. А не можешь решить проблему — посоветуй, куда нужно обратиться. Тогда не станет человек стучаться “наверх”. Не будет жить традиционным: вот приедет барин, он нас рассудит...