Минюст Беларуси создает web-портал для электронной регистрации субъектов хозяйствования
Источник материала: БелТА
25.08.2010 19:27
—
Новости Общества
25 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство юстиции Беларуси создает web-портал, который позволит обеспечить введение электронной регистрации субъектов хозяйствования. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе министерства.
На данном этапе Минюст совместно с заинтересованными госорганами и организациями определяет функции, предоставляемые web-порталом, права пользователей, механизм функционирования портала.
С созданием такого портала предполагается, что заявления о государственной регистрации, уведомления, иные документы будут оформляться в электронном виде, подписываться электронной цифровой подписью заявителя и направляться в регистрирующий орган через web-портал. Регистрирующим органом в адрес субъекта хозяйствования будет направляться уведомление о получении документов и о результатах совершения процедуры.
Прорабатываются также возможность выдачи регистрирующим органом документов в электронном виде, свидетельствующих об осуществлении государственной регистрации посредством web-портала, и механизм взаимодействия регистрирующих органов с банками в целях отслеживания с помощью соответствующих информационных систем факта уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.
Кроме того, планируется использование web-портала в процедуре ликвидации субъектов хозяйствования в части подачи субъектом в регистрирующий орган заявления о ликвидации.
Предполагается, что с введением в действие web-портала процедура государственной регистрации субъектов хозяйствования не только будет значительно упрощена (заявитель сможет направить электронные документы в любое удобное для него время, не привязываясь к необходимости личного обращения в регистрирующий орган), но и перейдет на новый более качественный уровень - с использованием информационных технологий, что отвечает условиям реального времени.
На данном этапе Минюст совместно с заинтересованными госорганами и организациями определяет функции, предоставляемые web-порталом, права пользователей, механизм функционирования портала.
С созданием такого портала предполагается, что заявления о государственной регистрации, уведомления, иные документы будут оформляться в электронном виде, подписываться электронной цифровой подписью заявителя и направляться в регистрирующий орган через web-портал. Регистрирующим органом в адрес субъекта хозяйствования будет направляться уведомление о получении документов и о результатах совершения процедуры.
Прорабатываются также возможность выдачи регистрирующим органом документов в электронном виде, свидетельствующих об осуществлении государственной регистрации посредством web-портала, и механизм взаимодействия регистрирующих органов с банками в целях отслеживания с помощью соответствующих информационных систем факта уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.
Кроме того, планируется использование web-портала в процедуре ликвидации субъектов хозяйствования в части подачи субъектом в регистрирующий орган заявления о ликвидации.
Предполагается, что с введением в действие web-портала процедура государственной регистрации субъектов хозяйствования не только будет значительно упрощена (заявитель сможет направить электронные документы в любое удобное для него время, не привязываясь к необходимости личного обращения в регистрирующий орган), но и перейдет на новый более качественный уровень - с использованием информационных технологий, что отвечает условиям реального времени.
БелТА (оригинал новости)