Жажда у фонтана
Жажда у фонтана
Деревня Борщевка Витебского района два года страдает от жажды. Пересохшие колонки на улицах не подают признаков жизни. За водой люди ходят на ближайшую ферму или ждут, когда коммунальники раз–два в неделю привезут 6 бидонов... на всех. В такую жару — капля в море.
...Деревеньку, до которой от Витебска километров пять, процветающей не назовешь. Постоянно живут там семей 20, остальные — дачники. В брошенных квартирах давно нет стекол в окнах. На дверях ФАПа больше года висит замок. И никаких указателей, которые помогли бы отыскать населенный пункт. Но особенно поразило меня другое. В самом начале деревни я увидел колонку, из которой... фонтаном хлестала вода. Попробовал выключить — безрезультатно. Объяснение этому феномену я получил у двухэтажного дома на улице Молодежной, до которого от фонтанирующей колонки более полукилометра.
— Когда–то в деревне три фермы было, возле которых стояла напорная башня, снабжавшая водой колонку возле нашего дома, — вспоминает местный житель Нуриман Закиров. — Затем фермы снесли, насос сломался, и мы остались без воды. Несколько лет назад всей деревней собирали деньги на новый насос, но он недолго проработал. И снова наступила «засуха». Когда я рассказал об этом представителям межведомственной группы, проводившей у нас мониторинг работы с обращениями граждан, нам пообещали в начале июля исправить ситуацию. Четыре дня назад действительно в деревню приезжали рабочие. Из нашей колонки потекла струйка толщиной в спичку. Но сейчас и этого нет. А в начале деревни вода сутками напролет хлещет из колонки...
Соседка Закирова, 80–летняя пенсионерка Елена Ломачевская, пригласила меня к себе в квартиру и показала запасы воды: большущий бак — для стирки и фляга из–под молока — для питья.
— У дачников есть несколько колодцев, но ведь это частные дома, туда без разрешения не зайдешь, — пожаловалась Елена Антоновна. — Как–то мой социальный работник отправилась к ним за водой, так ей отказали. Когда совсем невмоготу становится, звоню в «Витрайкомхоз» и умоляю, чтобы привезли воды. Но у них машина то сломана, то техосмотр проходит. Думали, хоть сейчас нам колонку наладят, но, оказалось, напрасно надеялись.
Прошелся до конца улицы Молодежной и обнаружил, что еще одна бесполезная колонка валяется у частного дома бывшей доярки Нины Волковой. Хотя канализационный люк, где спрятаны трубы, полон воды.
— Там грязь одна и лягушки прыгают, — возмущается пенсионерка. — Но приходится брать и такую воду. Ко мне внучка недавно приехала. Боюсь, как бы она заразу какую не подцепила. Поэтому даю ей только привозной квас. Раньше коровку держала, но когда поить ее стало нечем, бросила это дело...
— Давно говорил председателю сельсовета, чтобы нам на Молодежной колодец выкопали, — добавляет красок в общую картину Александр Мащенко, работник фермы КУСХП «Пестуница». — Сколько же можно воду на телеге с фермы возить?
Председатель Зароновского сельсовета Раиса Ерошкина объяснила, что стационарного водопровода в Борщевке не было никогда. Трубы, которые проложены под улицей Молодежной, когда–то связывали водонапорную башню, стоявшую у ферм, и летнее пастбище. Лет шесть назад фермы снесли. У совхоза не было средств, чтобы отремонтировать сломавшийся насос, поэтому и собирали деньги с сельчан. Сначала за его работой следил старейшина деревни, а затем спился. Без присмотра автоматика и «полетела». Два года назад водоснабжением деревни стал заниматься «Витрайкомхоз».
Говорят, на восстановление водоснабжения в Борщевке Витебский райисполком уже выделил деньги. Напор в трубах появился, но у дома на Молодежной воды все еще нет, другие колонки тоже «мертвые». И фонтан по–прежнему «салютует» въезжающим в деревню.
— Просил рабочих, чтобы починили, — рассказал мне местный житель Егор, — но те ответили, что в их функции это не входит. Поставили у напорной башни счетчик и укатили.
Кто будет платить за этот рукотворный источник с «вытекающими» последствиями? — спрашивают жители Борщевки. И когда, наконец, в их «пустыню» придет вода?
Фото автора.
Автор публикации: Сергей ГОЛЕСНИК