От печали до радости

Источник материала:  

От печали до радости

От печали до радостиТак уж жизнь устроена: не всех она по головке гладит. Часто бывает, одна несчастная судьба повторяет другую. Дети родителей-сирот тоже становятся сиротами... Так могло случиться и с Ульяной Ружицкой из Белыничского района. По закону, раз у ее мамы–сироты нет ни жилья, ни паспорта, новорожденного ребенка определяют в детдом. Но местные власти рассудили: отнять у матери дитя — простое решение. Намного сложнее попробовать изменить судьбу человека, которому не повезло с рождения.


...Новоселов Ружицких в деревне Светиловичи я разыскала быстро. Хоть и живут они тут всего около месяца, местные о горькой Таниной доле наслышаны. «Мама Ульянки где–то за домом, стирку затеяла. А дочка ее вон там, в колясочке, с бабой Валей», — подсказывают соседи.


Пенсионерка Валентина Стругавина — соседка Татьяны по подъезду. И с удовольствием нянчится с шестимесячным ребенком. «Четыре года назад мужа похоронила. Взрослая дочь в Москве, сын в другой деревне. Одиноко было. А тут такое чудо рядом поселилось», — улыбается Валентина Петровна.


— Хорошая девочка. Смышленая, развивается быстро, — вступает в разговор заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Белыничского райисполкома Татьяна Мякшина. — И как отец мог от нее отказаться! Когда пришла пора Таню из больницы выписывать, оказалось, некуда. Гражданский муж, с которым она жила, не работает. В его доме разруха: полуразвалившаяся печь, прогнивший пол, в окнах вместо стекол — полиэтиленовая пленка. Своего жилья у молодой мамы нет. Она к нам из Гомельской области когда–то приехала, окончила ПТУ в Белыничах, поселилась в деревне Фойно. Несколько лет трудилась дояркой в местном СПК. Потом перебралась в Алешковичи, к Александру. Жила на сезонные деньги: грибы да ягоды собирала. Когда появился ребенок, мы Александру условия поставили: устроишься на работу, наведешь в хате порядок — заберешь жену и дочь. Нет — отправим Ульяну в детдом. А он: «Отправляйте! Может, она и не моя вовсе!» Таня, как узнала, расплакалась. А деваться куда? Даже паспорта у нее нет — потеряла...


Татьяну было жаль. Работящая, непьющая. В дочке души не чает. Как их можно разлучить?! И Мякшина повезла ее в райисполком. Заместитель председателя Надежда Серикова, выслушав грустную историю, вызвалась помочь. И другие руководители ее поддержали. Директор местного жилкомхоза Виктор Ивулев вспомнил: есть у них в двухэтажном кирпичном доме в Светиловичах пустующая однокомнатная квартира. Прежние жильцы новую получили. Эта без удобств — вода, туалет на улице. Но на первых порах жить можно.


— Пусть неблагоустроенная, зато моя. Я же никогда своего угла не имела. Когда дояркой была, колхоз хатку выделил. Жила без прописки. Теперь есть и регистрация, и паспорт помогли восстановить, — радуется Татьяна. — Без него мне бы пособие на ребенка не дали.


Заходим в дом. Обстановка скромная, но рука хозяйки чувствуется. Мебель, детская кроватка, куча игрушек, новая бытовая техника...


— Для меня в этой жизни никто ничего не делал. Мать бросила. Отец, как из тюрьмы вышел, даже не пробовал меня разыскать, — вспоминает Таня. — С Сашей поначалу неплохо жили. Но он выпивать начал, не работал нигде. О ребенке и слышать не хотел. А когда родила, почти полгода, пока решалась моя судьба, жила с дочкой в больнице... Потом нам квартиру дали, жилкомхоз за свой счет ремонт сделал. Окно новое поставили, потолок побелили, обои переклеили. И работники райбольницы, спасибо главврачу Виктору Пеньковскому, помогли. Кровать, шкаф, стол, стулья, детскую кроватку, постельное белье, кастрюли подарили. На «детские» деньги мы вместе с Татьяной Мякшиной купили телевизор, холодильник, электроплиту, ковер, шторы... Она игрушки Ульянке дарит, работники райисполкома — одежду для меня и для дочки. И соседи несут, кто что может. Баба Валя цветами подоконник уставила...


На отца своего ребенка Ружицкая обиды не держит. Тот в гости приезжает, обещал на работу устроиться, семье помогать. Но теперь Татьяна точно знает: даже если останется без мужа — не пропадет. В свои 28 лет она почувствовала, что ее судьба небезразлична людям. «Исполнится дочке два года, в детсад отдам. Сама в колхоз устроюсь, — делится она планами на будущее. — А потом, может быть, хозяйство и квартиру с удобствами предоставит. Что еще надо для счастья?»


Фото автора.

Автор публикации: Ольга КИСЛЯК

←Аура в профиль и анфас

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика