Любой сюрприз за ваши деньги
Любой сюрприз за ваши деньги
Об отдыхе в Турции |
— Надумаешь приобрести квартирку в Алании, обращайся, — обескуражила меня на дружеской вечеринке на турецком курорте новая знакомая — голландка Николь, агент по недвижимости.
Жаль, мои «золотые запасы» сменить прописку не позволяют. Поэтому, как и большинству соотечественников, приходится проводить отпуск в Турции не в личных апартаментах, а в отелях.
Ну и ладно, казалось бы, какая разница, когда вокруг чудесные пейзажи? Гуляй себе под сенью магнолий и гигантских кактусов, плавай, загорай и радуйся каникулам. Но жизнь сюрпризами полна. И подбрасывают их те, кто, по идее, должен заботиться о твоем комфорте. Однажды смотрители пляжа, на котором нежились под солнышком туристы из нашего и соседнего отелей, неожиданно устроили «передел имущества». Бесплатные до поры до времени лежаки быть таковыми для «соседей» в одночасье перестали. Как, почему? — не поняли отпускники, которые уже неделю, а то и больше загорали с комфортом и без каких–либо затрат. «Начиная с сегодняшнего дня купальный сезон официально открыт, и ваш отель должен платить за лежаки», — прищучил туристов грозного вида турок, отрекомендовавшийся «менеджером по пляжу». Но русскоговорящая гвардия, похоже, сдаваться не собиралась. Битва за место под солнцем обещала разгореться нешуточная. Тем более масла в огонь подлил другой приказ — лежаки не перемещать. Что тут началось! Несколько самых активных мадам ввязались в перепалку с персоналом под одобрительное гудение остальных. Потом отправились искать правду в отель. Уже минут через десять пред нами предстал «белый воротничок» — вероятно, один из управляющих среднего звена — и сообщил две новости. Хорошую и плохую. Передвигать лежаки можно. Бесплатно пользоваться ими гостям из соседствующего с нашим отеля — нет. Те хмуро воззрились в нашу сторону, но пока готовились взбунтоваться по этому поводу, менеджера и след простыл.
Однако, знаете ли, и на нашу долю хватило неожиданностей. Туроператор сделал своим клиентам царский подарок — дармовую экскурсию по городу. Наивно, конечно, было рассчитывать на чудо, но ведь не зря Турцию многие находят сказочной страной... Словом, теперь в ответ на просьбу перечислить достопримечательности Алании я могу назвать... торговый центр изделий из кожи, торговый центр ювелирных украшений и торговый центр сувениров. Замечу, все эти памятные места находились за чертой города и на осмотр ушло часа на 3 больше, чем было заявлено. Сопровождался наш тур присказкой гида: «Любой каприз за ваши улыбки!» А они у нас становились все более кислыми. Поэтому, так и быть, нам дали возможность увидеть мимоходом мечеть и побывать на водопаде. Впрочем, и тут нас подвели первым делом не к чуду природы, а к мороженщику.
Наверное, ни для кого уже не секрет, что туроператорам положен процент за подобные «экскурсии». Но отчего–то, например, датских туристов, с которыми мне тоже довелось попутешествовать, везли прямиком по запланированному маршруту. А нашу группу уже и в день вылета, по пути к аэропорту, успели в сувенирный магазин, где цены не знали приличий, завезти. И подобный «рахат–лукум» — на каждом шагу. Уверена, и вам найдется что вспомнить. Кстати, белорусских отдыхающих, побывавших в Турции в прошлом году, оказалось примерно на 10 тысяч меньше, чем годом ранее, когда их было практически 75 тысяч. Думается, экономический кризис послужил тому не единственной причиной. А ведь как и для немецких, так и для наших туристов это уже едва ли не вторая родина. Казалось бы, здесь рассчитывать на искренность, а не на лукавство они уж точно могли бы.
Автор публикации: Наталья ПИСАРЕВА