Стартовал первый фестиваль белорусскоязычной рекламы Adnak!
Главная цель подготовительного периода, по словам организаторов интересного мероприятия, – собрать все работы белорусских рекламистов, созданные на белорусском языке за последние три года.
Идея фестиваля принадлежит общенациональной культурной кампании «Будзьма беларусамі!», которая создает и поддерживает мероприятия, направленные на развитие белорусской национальной самоидентификации. Организационным партнером фестиваля выступил специализированный интернет-ресурс Marketing.by.
«Количество людей, которые хотят воспринимать самую различную информацию, в том числе и через рекламу на белорусском языке, динамично растет, – отметила координатор кампании «Будзьма беларусамі!» Елена МАКОВСКАЯ. – Но разговор идет не только о языке. Настоящая реклама, как и любое художественное проявление, должна быть сделана с учетом ментальных особенностей Беларуси, только в этом случае она сможет быть по-настоящему особенной». По результатам специального исследования, проведенного с участием «Будзьма беларусамі!», около 40% белорусов хотели бы видеть рекламу на «матчынай мове». Хотя в общем объеме рекламы в Беларуси на нее приходится едва 1%. «Но это уже вопрос к рекламодателям», – отметила Е.Маковская.
«Все современные тенденции находят отображение в первую очередь в рекламе, подчеркивает Сергей СКОРОХОД, руководитель специального ресурса Marketing.by. – Мы уверены, что Adnak! будет способствовать разработке национальных приоритетов в рекламе, поиску новых форм коммуникации, выявлению важных, интересных и эффективных тенденций в общественных коммуникациях». По словам руководителя Marketing.by, «реклама на белорусском языке привлекает больше внимания, это по крайнем мере, необычно». Она в первую очередь может быть направлена на молодую, активную аудиторию, которая более восприимчива к необычному, «фишкам», считает специалист.
Как отмечают организаторы, участниками фестиваля могут быть как профессиональные игроки рекламного рынка (рекламные агенты, студии, СМИ и др.), так и отдельные авторы, фрилансеры, представители общественных объединений и творческих групп. Возрастных и территориальных ограничений нет.
К участию в конкурсе принимаются также еще не реализованные проекты, утвержденные заказчиками. Предусмотрен специальный конкурс для проектов, которые не прошли утверждения с заказчиками.
В рамках фестиваля предусмотрены следующие номинации: телевизионная и кинореклама; печатная и наружная реклама; дизайн (открытки, календари, буклеты, логотипы, фирменный стиль); этикетки и упаковка; интернет-реклама (баннеры, промосайты, интерактивные проекты и др.); радио или аудиореклама (ролики для радиоэфира и эфиров в залах торговых объектов); рекламные кампании, промоакции и др. проекты; социальная реклама (ТБ, военная реклама, постеры и др.).
Также будут проведены отдельные конкурсы – среди молодых белорусских рекламистов (до 28 лет), конкурс «Самый белорусскоязычный мировой бренд» и упоминавшийся выше конкурс «Созданный, но не реализованный проект».
Дополнительная информация о фестивале доступна с 13 мая на сайте фестиваля Adnak.by, интернет-ресурсах Budzma.org и Marketing.by.