Неостриженные комплексы
08.03.2010
—
Новости Общества
Праздники в Беларуси все чаще обнажают экономическое неблагополучие населения. Накануне Международного женского дня забили тревогу некоторые представители сферы услуг.
По сообщению агентства «Интерфакс-Запад», минчанки стали реже посещать парикмахерские и все чаще наводят красоту в домашних условиях. Это в интервью агентству подтвердила начальник отдела организации и развития сферы услуг управления бытового обслуживания населения Мингорисполкома Татьяна Ермачкова: «Желание сэкономить на себе в условиях кризиса привело к тому, что накануне 8 Марта нет никаких очередей в парикмахерских, как это было несколько лет назад». Чиновница также отметила: «Мониторинг минских парикмахерских показал, что даже 5 марта, в пятницу, когда женщин на рабочих местах будут поздравлять мужчины, в минских парикмахерских практически нет записи».
Подтвердить или опровергнуть эту информацию оказалось не так просто - представители салонов красоты ревностно защищали свой бизнес, воспринимая даже безобидные вопросы как потенциальную антирекламу. Отсутствие в холле клиентов объяснялось исключительно «работой по записи», что косвенно подтверждал постоянно звонивший телефон.
Раздраженность была вызвана недоверием - администратор одного из салонов в центре Минска приняла корреспондента «БелГазеты» то ли за налогового инспектора, то ли за сотрудника социологической службы, то ли за идиота, которому нечем заняться в предпраздничные дни. «Мы свою клиентскую базу уже наработали, и нам бояться нечего, - заученно отчеканила администратор. - К тому же в нашем здании много новых офисов, что также отражается на росте числа наших клиентов».
Когда администратор услышала вопрос о ценах, в глазах на секунду промелькнула вспышка гнева, ответ был сухим, но корректным: «Ценник - средний по городу». Правда, одним секретом, который сотрудница салона сочла чрезвычайно интересным, она все же поделилась: «Летом у нас многие записываются на педикюр - это самый сезон. В остальное время заказы более разнообразные». Подтвердить сказанное администратором было фактически некому - в холле сидела лишь одна девушка, которая была либо хорошо воспитана, либо действительно увлечена гламурным глянцем, поэтому в разговор администратора с назойливым посетителем не вмешивалась.
Директор Ассоциации парикмахеров и косметологов Константин Войтеховский, возглавляющий очередной салон неподалеку, тоже скептически отнесся к информации о снижении числа клиентов, подчеркнув, что перед праздниками количество заказов увеличивается: «Не экономят наши женщины на прическах, ведь нельзя экономить на здоровье и собственной красоте. К тому же у мастеров, постоянно занимающихся своим профразвитием, число клиентов никогда не уменьшится. И никакой взаимосвязи с экономикой быть не может, тем более Александр Григорьевич правильно говорит, что экономического спада у нас нет. В отношении определенных лиц есть только экономическое послабление: если человек постоянно думает о катастрофе, она придет».
Разговор о наведении красоты в домашних условиях Войтеховский перевел в свое русло. «Прически на дому - это негатив, появившийся за последние два года. Некоторые парикмахеры нарабатывают в салонах клиентскую базу, а потом переходят на работу в домашних условиях - за меньшие расценки. Клиент в таких случаях сознательно подвергает себя риску кожных заболеваний и прочих болезней. А когда придет беда - обратиться будет не к кому». Стоимость услуг салонов, в частности своего, директор считает вполне приемлемой - «стрижка от Br15 тыс.». А к вопросу, на чем же сегодня экономят женщины, подошел довольно прагматично: «Сейчас пост, и 40 дней на овощах - хорошая экономия».
В простой парикмахерской в центре города, не носящей статус салона, посетители в очередь не выстраивались, зато немногочисленные клиентки, избавленные от просмотра глянцевых журналов, были более общительными. Женщина средних лет, представившаяся Светланой Ивановной, отметила, что «из своего кровно зарабатываемого миллиона всегда найду на стрижку Br20-25 тыс.». Светлана Ивановна оригинально подошла и к вопросу экономии: «Настоящая женщина всегда сэкономит на своем мужчине. Мне подруга подсказала интересный рецепт соуса для пельменей - и у нас в доме блюдо холостяка стало семейным. На продукты стараемся много не тратить, поэтому и на парикмахерскую, и на одежду денег хватает».
После обеда центр города заполнялся девушками с цветами: начальство в честь праздника отпускало пораньше, но небольшой соцопрос показал, что ни одна из дам в парикмахерскую не спешила. Молодая симпатичная Ольга с букетом тюльпанов от сотрудников с улыбкой объяснила, почему в предпраздничные дни ей не нужна парикмахерская: «От коллег всегда можно отделаться макияжем, а моего молодого человека больше интересует вкусный ужин. Перед 8 Марта вопросы экономии больше касаются не женщин, а мужчин - им еще подарки покупать. А белорусские женщины не экономят, они просто не покупают то, что не могут себе позволить - машины в салонах, сапоги за $1 тыс. На остальное зарплаты хватает, в т.ч. и на парикмахерскую».
Ситуация на окраине города оказалась фактически такой, как ее описывала чиновник из Мингорисполкома. Представители обычных парикмахерских не боятся говорить правду, называя вещи своими именами. Сотрудница одной из парикмахерских в Заводском районе, Оксана, призналась, что 5 марта за смену было всего несколько посетительниц, примерно такая же ситуация в трех соседних парикмахерских: «А если клиентки есть, они стараются на всем экономить - кто-то голову не хочет мыть, кто-то - сушиться, хотя модельная стрижка стоит у нас недорого - Br13-16 тыс. Бывает, придет дама в дорогой дубленке, сядет в кресло, спросит цену, а потом в ходе стрижки в ее глазах можно прочитать напряженный расчет, как сэкономить несколько тысяч. В салонах по-другому: там в стоимость услуги автоматически входят все процедуры, а здесь появляется повод для экономии, чем многие пытаются пользоваться. Причем это видно не только на примерах парикмахерских: посмотрите, сколько женщин сдает в ремонт обувь, сколько самостоятельно штопает одежду. С мужчинами в этом плане проще - они стараются не экономить и чаще всего стоимость спрашивают только по окончании стрижки».
Хотя чисто по-человечески Оксана женщин, подозреваемых в жадности и экономии на собственной красоте, хорошо понимает: «Зачем куда-то идти, если можно накраситься дома. Вопросы прически тоже решаются просто: накрутилась на бигуди - вот и весь корпоратив».
По сообщению агентства «Интерфакс-Запад», минчанки стали реже посещать парикмахерские и все чаще наводят красоту в домашних условиях. Это в интервью агентству подтвердила начальник отдела организации и развития сферы услуг управления бытового обслуживания населения Мингорисполкома Татьяна Ермачкова: «Желание сэкономить на себе в условиях кризиса привело к тому, что накануне 8 Марта нет никаких очередей в парикмахерских, как это было несколько лет назад». Чиновница также отметила: «Мониторинг минских парикмахерских показал, что даже 5 марта, в пятницу, когда женщин на рабочих местах будут поздравлять мужчины, в минских парикмахерских практически нет записи».
Подтвердить или опровергнуть эту информацию оказалось не так просто - представители салонов красоты ревностно защищали свой бизнес, воспринимая даже безобидные вопросы как потенциальную антирекламу. Отсутствие в холле клиентов объяснялось исключительно «работой по записи», что косвенно подтверждал постоянно звонивший телефон.
Раздраженность была вызвана недоверием - администратор одного из салонов в центре Минска приняла корреспондента «БелГазеты» то ли за налогового инспектора, то ли за сотрудника социологической службы, то ли за идиота, которому нечем заняться в предпраздничные дни. «Мы свою клиентскую базу уже наработали, и нам бояться нечего, - заученно отчеканила администратор. - К тому же в нашем здании много новых офисов, что также отражается на росте числа наших клиентов».
Когда администратор услышала вопрос о ценах, в глазах на секунду промелькнула вспышка гнева, ответ был сухим, но корректным: «Ценник - средний по городу». Правда, одним секретом, который сотрудница салона сочла чрезвычайно интересным, она все же поделилась: «Летом у нас многие записываются на педикюр - это самый сезон. В остальное время заказы более разнообразные». Подтвердить сказанное администратором было фактически некому - в холле сидела лишь одна девушка, которая была либо хорошо воспитана, либо действительно увлечена гламурным глянцем, поэтому в разговор администратора с назойливым посетителем не вмешивалась.
Директор Ассоциации парикмахеров и косметологов Константин Войтеховский, возглавляющий очередной салон неподалеку, тоже скептически отнесся к информации о снижении числа клиентов, подчеркнув, что перед праздниками количество заказов увеличивается: «Не экономят наши женщины на прическах, ведь нельзя экономить на здоровье и собственной красоте. К тому же у мастеров, постоянно занимающихся своим профразвитием, число клиентов никогда не уменьшится. И никакой взаимосвязи с экономикой быть не может, тем более Александр Григорьевич правильно говорит, что экономического спада у нас нет. В отношении определенных лиц есть только экономическое послабление: если человек постоянно думает о катастрофе, она придет».
Разговор о наведении красоты в домашних условиях Войтеховский перевел в свое русло. «Прически на дому - это негатив, появившийся за последние два года. Некоторые парикмахеры нарабатывают в салонах клиентскую базу, а потом переходят на работу в домашних условиях - за меньшие расценки. Клиент в таких случаях сознательно подвергает себя риску кожных заболеваний и прочих болезней. А когда придет беда - обратиться будет не к кому». Стоимость услуг салонов, в частности своего, директор считает вполне приемлемой - «стрижка от Br15 тыс.». А к вопросу, на чем же сегодня экономят женщины, подошел довольно прагматично: «Сейчас пост, и 40 дней на овощах - хорошая экономия».
В простой парикмахерской в центре города, не носящей статус салона, посетители в очередь не выстраивались, зато немногочисленные клиентки, избавленные от просмотра глянцевых журналов, были более общительными. Женщина средних лет, представившаяся Светланой Ивановной, отметила, что «из своего кровно зарабатываемого миллиона всегда найду на стрижку Br20-25 тыс.». Светлана Ивановна оригинально подошла и к вопросу экономии: «Настоящая женщина всегда сэкономит на своем мужчине. Мне подруга подсказала интересный рецепт соуса для пельменей - и у нас в доме блюдо холостяка стало семейным. На продукты стараемся много не тратить, поэтому и на парикмахерскую, и на одежду денег хватает».
После обеда центр города заполнялся девушками с цветами: начальство в честь праздника отпускало пораньше, но небольшой соцопрос показал, что ни одна из дам в парикмахерскую не спешила. Молодая симпатичная Ольга с букетом тюльпанов от сотрудников с улыбкой объяснила, почему в предпраздничные дни ей не нужна парикмахерская: «От коллег всегда можно отделаться макияжем, а моего молодого человека больше интересует вкусный ужин. Перед 8 Марта вопросы экономии больше касаются не женщин, а мужчин - им еще подарки покупать. А белорусские женщины не экономят, они просто не покупают то, что не могут себе позволить - машины в салонах, сапоги за $1 тыс. На остальное зарплаты хватает, в т.ч. и на парикмахерскую».
Ситуация на окраине города оказалась фактически такой, как ее описывала чиновник из Мингорисполкома. Представители обычных парикмахерских не боятся говорить правду, называя вещи своими именами. Сотрудница одной из парикмахерских в Заводском районе, Оксана, призналась, что 5 марта за смену было всего несколько посетительниц, примерно такая же ситуация в трех соседних парикмахерских: «А если клиентки есть, они стараются на всем экономить - кто-то голову не хочет мыть, кто-то - сушиться, хотя модельная стрижка стоит у нас недорого - Br13-16 тыс. Бывает, придет дама в дорогой дубленке, сядет в кресло, спросит цену, а потом в ходе стрижки в ее глазах можно прочитать напряженный расчет, как сэкономить несколько тысяч. В салонах по-другому: там в стоимость услуги автоматически входят все процедуры, а здесь появляется повод для экономии, чем многие пытаются пользоваться. Причем это видно не только на примерах парикмахерских: посмотрите, сколько женщин сдает в ремонт обувь, сколько самостоятельно штопает одежду. С мужчинами в этом плане проще - они стараются не экономить и чаще всего стоимость спрашивают только по окончании стрижки».
Хотя чисто по-человечески Оксана женщин, подозреваемых в жадности и экономии на собственной красоте, хорошо понимает: «Зачем куда-то идти, если можно накраситься дома. Вопросы прически тоже решаются просто: накрутилась на бигуди - вот и весь корпоратив».