Комитет на гастролях

Источник материала:  
В Территориальном центре социального обслуживания населения (ТЦСОН) Заводского района 21 января состоялся выездной прием граждан специалистами Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома. Прием длился три часа - с 17.00 до 20.00.


Как накануне рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» заведующая отделением первичного приема, информации, анализа и прогнозирования ТЦСОН Татьяна Погробенко, в этот день горожане могли получить консультации по вопросам труда и заработной платы, пенсионного обеспечения, социальной помощи, занятости и льгот.

(На фото: Специалисты Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома нечасто выезжают «в народ» для консультаций. Но и народ явно не жаждет встреч: в назначенный день за три часа приема пятеро членов комитета проконсультировали только одну гражданку)

В коридоре напротив дверей с табличкой «инспектор салона милосердия» не наблюдалось толчеи униженных и оскорбленных, решивших добиться от специалистов комитета правды, какой бы горькой она ни была. Атмосфера в кабинете, отведенном для приема, очень располагала к общению по душам: на стенах были развешаны рисунки и аппликации с морскими мотивами, причем каждое изображение было исполнено глубокого психологизма. К примеру, желтая рыба камбала была исписана словами вроде «обида», «апатия», «потерянность», «усталость», «отверженность», «унижение», «тревога». Над ней реяли голубые облака с не менее пессимистичными посланиями - «страх», «испуг», «ужас», «вина», «раскаяние».

Горожане не изъявили массового желания получить консультацию: за три часа пятеро членов комитета приняли только одну гражданку, которую беспокоил вопрос получения 57-летним мужем-строителем досрочной пенсии. «В организации, где он работал, должны были провести аттестацию рабочего места, - сообщила ей представительница комитета.- Такая аттестация проводится в стране с 1993г., там замеряются вредные производственные факторы. Если аттестация не проводилась, это место не дает права на льготную пенсию». Полистав трудовую книжку мужа, члены комитета усомнились: «У него запись в трудовой - «мастер-строитель». Надо будет узнать, корректна ли запись, правильно ли профессия называется. Если он действительно работал мастером, должен будет еще запись в трудовую вносить о том, что та работа, которую он выполнял, соответствует работе мастера».

Если фирма аттестацию не проводила, то он «имеет право обратиться в государственную экспертизу условий труда, они должны будут эту аттестацию провести. Если окажется, что фирма аттестацию не проводила, а эти средства в итоге ему назначат, они будут выплачиваться организацией из своего кармана, т.к. они не аттестовали вовремя рабочее место». Тетушка поблагодарила и ушла дальше устраивать судьбу мужа.

Грустно глядя в распахнутые двери, за которыми не было заметно ни одного клиента-заводчанина, выездные специалисты пояснили: «Людей нет, но, учитывая морозы и что люди у нас в основном пожилые, это понятно». Ажиотаж обычно не поддается прогнозированию: «Бывает очень много народу, а может не быть никого». Предупреждение вывешивается «на сайте горисполкома, в газетах, наверное, типа «Минского курьера», тут на дверях тоже висит». Городские сумасшедшие к выездной комиссии за инструкциями обычно не обращаются: «Такие персонажи приходят в районное управление соцзащиты. Там таких очень много. А к нам приходят люди, у которых действительно какие-то сложные вопросы, они не могут себе позволить прийти в рабочее время. Это в основном, конечно, адекватные личности».

Из вопросов, интересующих адекватных личностей, «занятость на первом месте, особенно сейчас, в кризис. Вопросов труда очень много, в мой последний выезд по вопросам труда было сто-олько людей! Просят трудоустроить, спрашивают насчет пособия по безработице». «Когда я была, приходили наши же безработные, которые стоят у нас же на учете», - удивленно добавила другая представительница комитета. Кстати, в коридоре специально для таких граждан висело объявление, приглашающее «безработных, пенсионеров, всех желающих» заняться переборкой овощной продукции, посадкой, сбором камней, прополкой, при этом гарантировались бесплатная доставка тружеников в поля и выплата части получки сельскохозяйственной «натурой».

Выездной прием проводится «не для того, чтобы сразу решить вопрос. Сюда идут за консультацией. Это те же вопросы, которые задаются в рабочем порядке во время работы, просто для людей, которые увидели объявление и пошли не на прием в комитет, не на районный уровень, а сюда. Суть такая же, не меняется. Люди приходят с теми же вопросами, что обычно. Просто увидят - близко к дому, не надо никуда ехать и время удобное. Просто для удобства людей. То же самое, что обычно по телефону говоришь».

К примеру, добытчица досрочной пенсии для мужа «приходила с вопросом, с каким обычно приходят в управление соцзащиты, когда хотят назначить досрочную пенсию, ничего экстраординарного». Муж пробивной особы, ради пенсии добравшейся в лютый мороз до выездного заседания, «может пенсию получить, а может и не получить. Она еще совершенно не анализировала информацию, просто показала нам трудовую. Но, чтобы назначить такую пенсию, нужна масса факторов, человек просто так уйти на досрочную пенсию не может, должны быть действительно вредные условия труда. Один человек может строить здание в одних условиях, а может в совершенно других. Чем это все закончится, пока нельзя сказать. Она просто начнет делать то, что мы ей сказали, - позвонит туда, все спросит, что-то в голове для себя уложит». Как заключил другой представитель комитета, «такие заседания - вещь нужная: не народ ближе к нам, а мы ближе к народу».

Между тем мимо здания шустро сновали обитатели Заводского района, не имеющие никаких вопросов к чиновникам, в основном - адекватные личности, если не считать работяги с глазами гремлина, двигавшегося зигзагообразными скачками. Если бы не мальчик-поводырь неопределенного возраста, семенивший неподалеку, он вполне мог бы попасть на прием к комиссии, т.к. периодически интуиция выводила его прямиком к разнообразным дверям и проемам в стенах. Однако мальчик-поводырь, державшийся на ногах чуть тверже, возвращал работягу на правильную дорогу. Какой-то дедушка на ходу говорил с собой неслышным шепотом. Корреспондент, вознамерившись оживить прием, сыграла роль зазывалы и пригласила дедушку решить интересующие его вопросы пенсионных выплат с чиновниками Мингорисполкома. «Что? - страшным голосом вскричал дедушка. - Говори грамчэй, ня чую!» Выслушав информацию о приеме, он громко добавил: «Я в другой раз! А на что жаловаться… Пенсию платят… Только лифт не ездит вторые сутки уже, долбят-долбят по нему, мы аж оглохли все».
←Раман Паланскі Менскага павета

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика