Технику песочной анимации самостоятельно освоила студентка из Гродно
09.02.2010 10:37
—
Новости Общества
Мелкий песок, стол с подсветкой – вот кажется и всё, что нужно для песочной анимации. Но самое главное в этом процессе – это сам художник и его виртуозное владение особой техникой.
К занятию песочной анимацией студентка гродненского колледжа искусств Екатерина Белявская приступила случайно. Однажды решили с однокурсниками поздравить своих педагогов с днём учителя вот таким необычным способом. А сюжеты подсказали телевизионные программы, такие как гороскоп "Нашего утра" на телеканале ОНТ. В итоге родился видеоролик с песочной презентацией разных факультетов колледжа.
Рассказывает Екатерина Белявская, художник: "Решили попробовать манкой, она в принципе такая мелкая. Но такой песок он более чувствительный. Манка она более грубая".
И хотя с момента первой пробы песка прошло не так много времени, но 19-летняя художница уже достигла высокого уровня. Несколько минут и на стеклянном столе готова картина. Это может быть и памятник архитектуры, и сказочный сюжет. В детстве, говорит Катя, очень любила рассматривать книжные иллюстрации. А узнаваемые силуэты и точная техника изображения – это опыт. За плечами у Кати – художественная школа и три с половиной курса колледжа.
Екатерина Белявская, художник: "Главное, в принципе, ещё и музыка, которая сопровождает всё это. Она создает ритм. Какую-то психологию. И уже воспринимается не как изображение, а как фильм".
Песочная анимация довольно молодой вид искусства. Его родоначальница – канадская режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф, которая в конце 60-х первая нарисовала картину песком. А потом на основе меняющихся сюжетов сняла мультфильм. Художница-аниматор из Гродно собирается совершенствовать свои умения. И сделать полнометражный фильм. Когда под музыку картины с её стеклянного стола будут проектироваться на большой экран.
Видео: ОНТ
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.