Когда будет утеплен дом? Не много ли железа в агрогородке? Как вернуть деньги за недогрев?

Источник материала:  
23.01.2010 01:01 — Новости Общества

Когда будет утеплен дом? Не много ли железа в агрогородке? Как вернуть деньги за недогрев?

На эти и другие вопросы читателей «БН» отвечают руководителиотделов Минжилкомхоза Тамара ЗАЯЦ и Михаил КОЛОСОВ

(Окончание. Начало в N 12 с.г.)


После звонка на прямую линию с редакцией снова связались жильцы барановичского семейного общежития. «Даже не ожидали, что так быстро отреагируют. Годами жили без ремонта, а тут строители стараются, как пчелки, -- на противоположном конце провода радостный голос. -- Всем участникам прямой линии спасибо, а газете -- особое».
Приятно. Не за похвалу, а за то, что одной «бородатой» проблемой стало меньше.

Сегодня мы публикуем продолжение прямой линии.
На вопросы наших читателей о работе ЖКХ в зимний период отвечают начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Михаил КОЛОСОВ и начальник отдела энергетики и энергосбережения Минжилкомхоза Тамара ЗАЯЦ.
Когда будет утеплен дом? Не много ли железа в агрогородке? Как вернуть деньги за недогрев?

У меня к местному ЖКХ много претензий. Во-первых, дороги не чистят. На Новый год друзья не смогли подъехать к подъезду -- машина чуть не увязла в снегах. Во-вторых, сейчас в домах батареи еле греют. В квартире холод, приходится спать под двумя одеялами, в теплом свитере, носках, а еще поверх них бурки надеваю -- на всякий случай. В-третьих, нет горячей воды. Нет, она, конечно же, есть на первых этажах, но до четвертого, где я живу, не доходит. Приходится пользоваться бойлером. Что на все это ответит ЖКХ?

Марина,
деревня Сеница Минского района.

М. Колосов: У нас есть свежие данные. По информации управления жилищно-коммунального хозяйства Минского облисполкома, температура в жилых домах и обеспечение горячей водой в Сенице соотвествуют требованиям государственного социального стандарта. Сейчас там котельная работает в нормальном режиме.

 

Механизированная уборка дорог и подъездов к домам в этом населенном пункте отлажена и проводится регулярно.
За какое время коммунальники должны устранять аварийную ситуацию?

Валентина МОХНАЧ,
г. Ветка.

Т. Заяц: Никто из нас не ждет аварийных ситуаций. Но они, к сожалению, случаются. У кого-то в квартире поврежден смеситель, и вода разливается по квартире, а вентиль на вводе воды в квартиру не работает -- вот вам уже аварийная ситуация. Вызванные специалисты, как правило, устранят ее довольно быстро, по согласованию с потребителем окажут услугу по ремонту. Если поврежден участок трубопровода подачи воды в многоквартирный дом, то тут нужно больше времени. Куда сложнее устранять подобные аварии на магистральных водопроводах. Свои особенности есть при авариях в тепловых сетях и коммунальных котельных, там сроки ликвидации аварий могут составлять до нескольких суток. Но во всех случаях коммунальные службы обязаны обеспечить население на время ликвидации аварии питьевой водой, теплом. В каждой области имеются передвижные аварийные котельные, которые могут временно подать тепло, до устранения аварии.
У меня еще вопрос. Кто отвечает за несвоевременную ликвидацию ЧП?
-- За ликвидацию аварийных ситуаций в первую очередь ответственны организации, выполняющие обязанности по содержанию и обслуживанию объекта, на котором произошло ЧП. Если работа проведена несвоевременно, отвечает руководитель аварийной службы и организации. По каждой серьезной аварии проводится служебное расследование. Выясняются причины, вызвавшие аварию, и виновные.

 

Живу в двухкомнатной квартире по улице Солнечной, 86/1, кв. 56 в городе Бресте. Дому более двух десятков лет. При заселении в квартиру, сданную мне ранее проживающими в ней жильцами, с первых же дней в дождливую погоду выяснилось, что надбалконный козырек крыши дома постоянно протекает, заливая балконную панель квартиры на пятом этаже дождевой водой. Этому подтоплению способствует и тающий снег, тем самым вызывая постепенное разрушение панели надбалконного козырька, размывая растворный шов на лежащей козырьковой панели на пилястре.
Несколько лет назад при ремонте всей крыши нашего дома производящая кровельные работы организация почему-то не ремонтировала козырьки. Они и дают постоянную течь уже десятки лет. Квартплату в ЖЭС № 13 плачу регулярно, а вот условия для жизни никудышные. Что делать?

Стефан НОВИК,
ветеран стройтреста СУ-116 № 8 г. Бреста.

М. Колосов: Капитальный ремонт кровли этого дома выполнило КУП «Брестсельхозхимия» перед передачей его на баланс КУП «ЖРЭУ г. Бреста».
Кстати, с вопросом по ремонту покрытия козырька балкона никто не обращался в КУП «ЖРЭУ г. Бреста» и ЖЭС-13. При благоприятных погодных условиях необходимый ремонт козырька балкона будет сделан весной нынешнего года.

 

Работаю на маршрутном такси Гомель -- Минск. В конце минувшего года на Гомельщину обрушился снегопад, который не прекращался фактически сутки. Думал даже увольняться с работы. Машину «Мерседес-Спринтер» на снежных заносах бросало как игрушечную. Три дня дороги области фактически не расчищались. Из Гомеля до Жлобина ехал два с половиной часа, хотя на этот отрезок пути уходит чуть более часа. У нас что, не хватает техники или рабочих рук? Где та хваленая готовность к осенне-зимнему периоду, о которой ежегодно докладывают наши чиновники?

Игорь,
г. Гомель.

М. Колосов: Спасибо, вопрос очень острый, злободневный: мы так много теряем людей на дорогах. Но, к сожалению, не совсем по адресу. Трасса Гомель -- Жлобин находится в ведении РУП «Белавтодор». Но я думаю, что дорожники обязательно учтут претензии. Всем нам хочется безопасного пути.

 

Беспокоит Алла Николаевна Свищева из поселка Бабиничи Оршанского района. Я не довольна тем, как вывозится мусор из контейнеров у многоэтажных домов по нашей улице Спортивной. Кто конкретно и по какому графику должен это делать? С кого в конечном итоге надо спрашивать жителям поселка, исправно оплачивающим эту услугу согласно стоимости, проставленной в жировках?
М. Колосов: Уважаемая Алла Николаевна, как нам сообщили в управлении жилищно-коммунального хозяйства Витебского облисполкома, дома по улице Спортивная находятся на балансе разных предприятий. Но с ними заключены договора на вывоз отходов, в том числе и от вашего дома, с КУП «Оршанская спецавтобаза». Согласно нормативам, объем образования отходов по домам составляет 1,3 кубометра в сутки. В связи с неблагоприятными погодными условиями по вывозу отходов из контейнеров были нестыковки. В настоящее время график соблюдается.

 

Жду не дождусь обещанную для дома № 1 на проспекте Черняховского «шубу». Похоже, с утеплением дома, где проживает пенсионер, придется ждать неопределенное время. Пока что в Первомайском ЖРЭТе говорят, что ведется обследование дома сотрудниками Полоцкого госуниверситета. Дескать, закончится оно, появятся финансы на новые «одежки» для дома, тогда и «поезд тронется»... Хочу конкретно знать: когда?

Иван Иосифович БЕЛЯКОВ,
г. Витебск.

М. Колосов: Сегодня работы по обследованию фундаментов жилого дома УО «Полоцкий государственный университет» произведены. С учетом рекомендаций в 2011 году будет разработана проектно-сметная документация по ремонту и утеплению фасада. Исходя из имеющегося финансирования, выполнение работ будет включено в перспективный план капитального ремонта жилищного фонда города Витебска на 2012--2013 годы.

 

Горячая вода в наши квартиры подается с изрядными перебоями -- до верхних этажей не доходит. Да и отопление слабое. Мы уверены, что мощный насос, качавший наверх воду, перетащили в соседнюю девятиэтажку, а нас бросили на произвол судьбы. Обращение к мэру города помогло ровно на один день. Такое впечатление, что насос туда-сюда перетаскивают для погашения конфликта, а серьезной работы над ошибками никто не проводит. Городская и даже областная службы ЖКХ пытались разобраться в ситуации, но, мягко говоря, не слишком успешно. Так отчего же лихорадит наш дом и когда появится уверенность, что горячая вода будет подаваться стабильно, а полотенцесушители в ванной будут соответствовать своему назначению, а не висеть мертвым холодным грузом?
Зинаида ЧЕРНЯВСКАЯ, Анна ПУНЧЕНКО,
г. Орша.

М. Колосов: Специалисты ЖКХ взяли на оперативный контроль сигнал наших читательниц. Как выяснилось, временное отсутствие горячего водоснабжения в их доме было связано с выходом из строя повысительного насоса. Работы по его установке и наладке системы горячего водоснабжения выполнены, полотенцесушитель восстановлен.
На прямой линии дежурил Николай КУРГАНСКИЙ, «БН».

Фото Владимира ШЛАПАКА, "БН"

←Не числом, а эффективностью

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика