Не шутки ради
Не шутки ради
Ответственность за создание непринужденной обстановки где бы то ни было у ведущих утренней «Студии хорошего настроения» на СТВ — чувство безотчетное... |
— Слушай, а давай на «ты», — предложил Павел Костевич, едва переступив порог редакции. Вслед за чем цветисто поздравил с прошедшими новогодними праздниками... Очевидно, ответственность за создание непринужденной обстановки где бы то ни было у ведущих утренней «Студии хорошего настроения» на СТВ — чувство безотчетное, почти привычка. Так отметила я про себя и продолжила «новогоднюю» тему:
— Значит, минувшее Рождество ты отпраздновал вместе с детишками из детской деревни в компании Виталия Карпанова и Дмитрия Врангеля...
— Знаешь, теперь разочарование от самого себя — пожалуй, самая сильная и досадная из моих эмоций. Я вдруг зафиксировал, как мало разумного, доброго, вечного мы делаем по своей инициативе. Конечно, и я, и Дима, и Виталий — все выложились там по максимуму. И наше желание подарить этим сиротам свое тепло, доброту было абсолютно искренним, но, увы, идея такого нестандартного праздника родилась не в наших головах, мы всего лишь поддержали акцию СТВ... К сожалению, мало кто из нас вообще думает о таких детях без дополнительного толчка со стороны. Живешь себе, даже не вспоминая о них, и при этом считаешь себя в целом неплохим человеком, время от времени оправдываясь перед самим собой, что вот сейчас ты сильно занят, но после обязательно найдешь время помочь, навестить... А потом обнаруживаешь, что под аккомпанемент таких оправданий прошла вся жизнь!
— Но ведь часто такие самооправдания небезосновательны...
— Конечно, порой и для собственных детей выкроить лишний час для меня проблематично. Несмотря на кризис, о котором столько разговоров было весь последний год, ни свадеб, ни корпоративов, ни клубных вечеринок у нас меньше не стало. Ну и я, значит, востребован...
— Интересно, а где обучают профессии ведущего?
— В моем случае практика всегда опережала теорию. Конечно, на журфаке, который я окончил в свое время, общие азы общения были усвоены, но, например, первые креативные вечеринки я начинал вести еще в школе. Видимо, определенную роль в этом сыграло то, что школа у нас была специализированная, с углубленным изучением французского языка, что обусловило большое количество преподавателей–гуманитариев с творческими амбициями...
— А сегодня французский язык, небось, давно забыт...
— Напротив, сейчас я владею им даже лучше, чем в день выпускного экзамена! Специфика моей памяти такова, что если я что–то выучил, не забываю уже никогда.
— Что, и удачные шутки коллекционируешь для повторного использования?
— Не вижу в этом ничего плохого. Главное — вовремя их использовать. Возьмите хоть Луи де Фюнеса — кривлялся всегда одинаково, но каждый раз это было смешно... Без штампов артисту не прожить. Проснуться же я, как и все, могу в любом настроении, но в студии СТВ обязан излучать позитив. Даже несмотря на то, что приглашенный гость попался из неразговорчивых. Тут штампы и выручают...
— С кем из гостей тебе было тяжелее всего?
— Как правило, это люди, обремененные, скажем так, профессиональной ответственностью — чиновники, сотрудники милиции... Но бывает и так, что тебе вообще не надо ничего говорить, потому как самому интереснее слушать. Скажем, если к тебе пришел в гости создатель специальной гимнастики для космонавтов, научившийся смягчать всевозможные перегрузки еще в 30–е годы прошлого века в бродячем цирке, где вырос, станешь ли ты его перебивать? Когда сталкиваешься с такими людьми и анализируешь, какая у них была жизнь, осознаешь, что тебе просто стыдно жаловаться на что–либо!
— Ну а твое увлечение кино — насколько оно давнее? Все–таки претендентов на призы первого белорусского форума альтернативного видео «КиноВарка», где твой фильм отметили недавно и зрители, и жюри, было немало...
— В принципе, это не первый мой кинематографический опыт. Вместе с другом, актером Сергеем Савенковым, мы и раньше снимали малобюджетное короткометражное кино (в «КиноВарке», кстати, участвовал еще и наш совместный проект), но чисто из любви к процессу, для себя. А тут получилось, что появился этот кинофорум — так почему бы не показать, на что мы способны? Людям вроде понравилось... На сегодняшний день нам пока достаточно и этого. Никакой особенной задачи — эпатировать кого–то, выйти на новый уровень творчества — у нас не было. В общем, кино для меня сейчас — это самовыражение и ничего больше. Как и литературные опыты, которыми я занимаюсь по ночам...
— Если судить по твоему фестивальному фильму, жанр мистического триллера тебе особенно близок?
— Это правда: приторное клубничное варенье, которое обильно льется на нас с экранов, я несильно люблю. Когда поступки героев можно просчитать заранее — я им не верю. В реальной жизни необъяснимого ведь намного больше...
— И какие же книги ты читаешь своим детям перед сном?
— Нормальные! Сейчас, например, начинаем «Незнайку»... К слову, дочка, которая, несмотря на свои 6 лет, прекрасно умеет пользоваться компьютером, самостоятельно посмотрела фильмы, которые я презентовал в «КиноВарке», и теперь цитирует оттуда некоторые реплики...
— В «Студии хорошего настроения» ты появляешься в дуэте с солисткой группы «КлЁндайк» Катей Пытлевой — никогда не думал о том, чтобы самому выйти на сцену?
— Ну, в определенных обстоятельствах я могу спеть, во всяком случае, слух у меня есть... А недавно позвонил друг и предложил записать альбом. Но пока я могу согласиться на это разве что ради смеха. Зато музыку к своему следующему фильму действительно думаю написать сам, ни у кого не заимствуя. Но пение еще не входит в круг моих обязательных интересов. Кино, литература, бокс — пока мне достаточно и этого... Впрочем, из личного опыта знаю, что лучше ничего не загадывать наперед. В жизни ведь все может поменяться в один момент! Вот разве только друзья остаются прежними...
Автор публикации: Ирина ЗАВАДСКАЯ
Фото: Александр РУЖЕЧКА