«Гобелен» покажут только пять дней. Спешите видеть
О себе и о концепции экспозиции Владимир Лисовенко говорит:
– Мне пятьдесят лет. Я –
человек из 70-х годов прошлого столетия. Что значили джинсы для моего
поколения, трудно, горько и смешно вспоминать. Это и политики, и идеология. Это
и мораль, и эстетика. Это и любовь, и трагедия. Сегодня джинсы могут себе
позволить все. И малыш, который еще не умеет ходить, и школьник, и студент, и
рабочий, и профессор. Все работы выставки сотканы из джинсов моих друзей и
знакомых, и несут в себе теплоту наших отношений. Я решил продлить «жизнь» этим
джинсам.
Владимир Лисовенко о своих
гобеленах, оконченных и будущих, сказал словами Эдгара Дега: “У меня много
разных кистей”, а выбираю ту или иную композицию под влиянием настроения".
Ткачеством он увлекся, когда был подростком. В 1985 году закончил отделение художественного оформления и моделирования в технологическом институте легкой промышленности в Витебске. Сегодня его работы получили признание, их приобретают частные коллекционеры США, Канады, Испании, Англии, Франции, Германии, Австрии, Италии, Израиля, Чехии, Польши и России.
Владимир Лисовенко — человек очень занятой. Работает в художественной школе № 3, ведет кружок, но всегда находит время для гобеленов. Желание любого художника — создавать большие полотна, но ему нередко приходится делать совсем маленькие работы, так как на них легче найти покупателя.
В интервью двенадцатилетней давности художник сказал:
– Зарабатывать на хлеб в Беларуси только творчеством сегодня очень сложно. Поэтому художники нередко ищут разные способы заработка – многие предпочитают заниматься бизнесом. И часто творчество превращается в хобби, уходит на второй план. Ведь это как две чаши весов: на одной — материальное, на другой — духовное. На которую больше положишь, та и перевесит. Идти самому продавать свои работы, стоять целыми днями, ждать пока кто-нибудь купит, и притом за мизерную цену, — невозможно. Художник должен творить, а торговать следует кому-то другому, знающему законы бизнеса. Взять, например, русских меценатов Третьякова, Щукина. Ведь это были очень образованные люди и купцы. Собранные ими коллекции по праву признаются одними из лучших в Европе. Нужно понять, что искусство — это та же недвижимость. В него можно и нужно вкладывать деньги, правда, сегодня состоятельные люди предпочитают машины, а не картины.
О своих работах Владимир Лисовенко говорить не любит. Считает, что о них должны судить зрители. И названия гобеленам дает только потому, что так принято. Это как название книги. Ведь в целом о ней мы судим по содержанию, прочитав ее. Так должно быть и с работой художника. Вначале — изображение, а затем — название. Но не наоборот.
Справка
Владимир Лисовенко родился 24 августа 1959
года в г. Клин Московской области, в семье военного летчика. География детства:
Клин, Семипалатинск, Новосибирск, Якутск, Норильск, Москва. С 1969 года –
Минск.
В 1985 году закончил отделение художественного оформления и моделирования
изделий текстильной и легкой промышленности в Технологическом институте легкой
промышленности в г. Витебске.
Преподает в Детской художественной школе №3 г. Минска и в Педагогическом
университете им. Максима Танка. Член Союза художников Беларуси, членом Союза
дизайнеров Беларуси. Работает в области текстиль-дизайна, интерьера и
авторского гобелена. Его работы приобретены в частные коллекции США, Канады,
Испании, Англии, Франции, Германии, Австрии, Италии, Израиля, Чехии, Польши и
России.