Киоскеры Минщины создают «пивной фронт»

Источник материала:  
19.08.2009 21:41 — Новости Общества

Предприниматели Минской области призвали коллег из других регионов объединиться в борьбе за отмену запрета на торговлю пивом в киосках. Соответствующая резолюция была принята 19 августа в Минске в ходе круглого стола. В нем участвовали индивидуальные предприниматели, руководители частных унитарных предприятий, компаний-производителей пива и безалкогольных напитков.

Решение Минского облисполкома о запрете розничной торговли пивом и слабоалкогольными напитками в киосках вступило в силу 17 августа. Ранее такие меры были приняты в Гомельской и Брестской областях.
В ближайшее время предприниматели намерены обратится к президенту, правительству и парламенту с просьбой отменить в рамках своей компетенции запрет областных администраций или инициировать рассмотрение этого вопроса в Конституционном суде с принятием заключения, которое носит обязательный характер.
Предприниматели констатировали, что борьба с распространением алкоголизма среди населения - один из поводов для принятие решения о запрете и "не более чем ширма для очередной кампании по переделу рынка". Они уверены, что эти решения "выгодны крупным торговым сетям, носят дискриминационный характер и противоречат Конституции".
Решение властей Минской области предприниматели назвали "ударом по мелкому бизнесу", который повлечет сокращение рабочих мест и поступлений в бюджет.
Предприниматели из Молодечно подсчитали, что только в городе и районе запрет приведет к снижению в течение ближайшего полугода розничного товарооборота на 23,2 млрд. рублей, в том числе белорусской продукцией - на 17,3 млрд., уменьшением налоговых платежей и отчислений в фонд соцзащиты - на 400 млн. рублей, сокращению более 300 рабочих мест.
"Эти цифры в масштабах страны должны вызывать шок", - считает Молодеченский предприниматель Владимир Макей. Уже сейчас, по его словам, закрываются киоски, работники увольняются, понимая, какую зарплату они получат в будущем. Падение розничного товарооборота в Молодечно за три дня составило 34%, в Слуцком районе - 35-40% за два дня.
В ходе круглого стало также прозвучал ряд заявлений предпринимателей: "Это удар по малому бизнесу и слабо защищенным слоям населения", "Мы помогали разгружать склады белорусских предприятий", "Они убивают курицу, несущую золотые яйца", "Заявления о том, что через мелкорозничную сеть несовершеннолетним продается пиво - безосновательны".
Один из участников круглого стола юрист, экономист, предприниматель Сергей Балыкин предложил привлекать к ответственности несовершеннолетних за покупку и распитие пива, их родителей и людей, которые помогают подросткам покупать эти напитки.

←Пиво в киосках: Heineken – за!

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика