Объем выполнения домашнего задания по иностранному языку не должен превышать 30 минут
Источник материала: БелТА
31.07.2008 15:18
—
Новости Общества
31 июля, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. Объем выполнения домашнего задания по иностранному языку не должен превышать 30 минут. Инструктивно-методическое письмо об особенностях организации преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях в 2008-2009 учебном году подготовлены в Министерстве образования Беларуси.
Как отметила в беседе с корреспондентом БЕЛТА заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Беларуси Валентина Маевская, практическая цель освоения школьником любого иностранного языка - это овладение речью в единстве всех ее функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) в устной и письменной форме.
В общеобразовательных учреждениях основными иностранными языками являются английский, немецкий, французский, испанский, китайский.
Во избежание перегрузки и возможного переутомления учащихся домашнее задание должно задаваться с учетом возможности его выполнения. Объем его выполнения не должен превышать 30 минут. Домашнее задание не задается учащимся начальной школы на выходные дни, всем учащимся на каникулярный период. Не рекомендуется проводить контрольные работы в понедельник. Запрещается проведение контрольных работ на последних уроках.
Учебники, учебные пособия, программы, изданные до 2004 года, в 2008-2009 учебном году используются с учетом изменения нумерации классов. Учитывая специфику каждого общеобразовательного учреждения (где этот учебный предмет изучался на повышенном или углубленном уровне), учитель может вносить коррективы в примерное календарно-тематическое планирование, сохраняя при этом его содержание. Координация этой работы осуществляется методическими объединениями учителей иностранных языков.
Начиная с V класса в общеобразовательных учреждениях по желанию учащихся может быть организовано изучение второго иностранного языка за счет факультативных занятий (без выставления отметок) с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося. Изучение курсов "Страноведение" и "Литература страны изучаемого языка" организуется по желанию учащихся за счет факультативных занятий (без выставления отметок) с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося.
Учащимся, которые ранее изучали учебный предмет на повышенном или углубленном уровне, в том числе и в начальной школе, разрешается за счет факультативных занятий продолжить его изучение в том же объеме с учетом требований учебных программ и примерного календарно-тематического планирования.
Ознакомиться с учебными планами, программами и методическими рекомендациями по переходу на девятилетнее базовое и одиннадцатилетнее общее среднее образование можно на сайтах Министерства образования, Академии последипломного образования, Национального института образования.
Как отметила в беседе с корреспондентом БЕЛТА заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Беларуси Валентина Маевская, практическая цель освоения школьником любого иностранного языка - это овладение речью в единстве всех ее функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) в устной и письменной форме.
В общеобразовательных учреждениях основными иностранными языками являются английский, немецкий, французский, испанский, китайский.
Во избежание перегрузки и возможного переутомления учащихся домашнее задание должно задаваться с учетом возможности его выполнения. Объем его выполнения не должен превышать 30 минут. Домашнее задание не задается учащимся начальной школы на выходные дни, всем учащимся на каникулярный период. Не рекомендуется проводить контрольные работы в понедельник. Запрещается проведение контрольных работ на последних уроках.
Учебники, учебные пособия, программы, изданные до 2004 года, в 2008-2009 учебном году используются с учетом изменения нумерации классов. Учитывая специфику каждого общеобразовательного учреждения (где этот учебный предмет изучался на повышенном или углубленном уровне), учитель может вносить коррективы в примерное календарно-тематическое планирование, сохраняя при этом его содержание. Координация этой работы осуществляется методическими объединениями учителей иностранных языков.
Начиная с V класса в общеобразовательных учреждениях по желанию учащихся может быть организовано изучение второго иностранного языка за счет факультативных занятий (без выставления отметок) с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося. Изучение курсов "Страноведение" и "Литература страны изучаемого языка" организуется по желанию учащихся за счет факультативных занятий (без выставления отметок) с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося.
Учащимся, которые ранее изучали учебный предмет на повышенном или углубленном уровне, в том числе и в начальной школе, разрешается за счет факультативных занятий продолжить его изучение в том же объеме с учетом требований учебных программ и примерного календарно-тематического планирования.
Ознакомиться с учебными планами, программами и методическими рекомендациями по переходу на девятилетнее базовое и одиннадцатилетнее общее среднее образование можно на сайтах Министерства образования, Академии последипломного образования, Национального института образования.
БелТА (оригинал новости)