Стоимость обучения в автошколах Беларуси по ранее заключенным договорам останется прежней
Источник материала: БелТА
29.02.2008 15:56
—
Новости Общества
29 февраля, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Стоимость обучения в автошколах Беларуси по ранее заключенным договорам останется прежней. Такая мера предусмотрена проектом постановления Совета Министров.
Как сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Павел Божанов, в связи с исключением из перечня услуг, цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров, обучения управлению механическими транспортными средствами, стоимость такого обучения повысится. "Насколько она поднимется - достоверно неизвестно. Автошколам придется согласовывать и регистрировать тарифы в исполкомах и обосновывать их увеличение. Очевидно, что запредельные тарифы автошколы устанавливать не будут, поскольку им это невыгодно. Мы прогнозируем увеличение стоимости на Br200-300 тыс.", - сказал он. В любом случае, если стоимость будет больше Br1 млн., желающих учиться в автошколах станет значительно меньше.
Специалист отметил, что Минтранс подготовил проект постановления правительства, который предусматривает сохранение прежних тарифов на обучение в автошколах в отношении ранее заключенных договоров. "Если со стороны учебных организаций будут попытки пересчета тарифов по таким договорам, то это является незаконным, и гражданам необходимо обратиться к контролирующему органу Минтранса - институту "Транстехника", - проинформировал начальник отдела.
По мнению Павла Божанова, через несколько месяцев исчезнут очереди в автошколах. Люди, которые хотели обучиться вождению, пользуясь низкими тарифами, уйдут. "К лету всегда происходит уменьшение числа желающих стать водителями. А с повышением стоимости очереди закончатся", - добавил он.
Мера фиксированных тарифов была введена для наведения порядка в ценообразовании в этой сфере. Но когда тарифы стали одинаковыми, появились определенные минусы. Оказалось, что сопоставить условия хозяйствования разных автошкол невозможно: одни используют российские автомобили, другие - иномарки, часть автомобилей ездит на бензине, другие - на дизельном топливе или на газу. "Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, - это месторасположение автошкол. Условия работы организаций, размещенных в столице, в других городах или районных центрах, на окраине города или в центре невозможно сопоставить", - отметил собеседник.
В мае прошлого года тарифы были пересмотрены в сторону увеличения. Кроме того, из них выделили топливо. "Это позволило автошколам вздохнуть свободней, но ситуацию не спасло", - продолжил начальник отдела. Минтранс провел исследования, в результате которых определили, что в результате установления предельного уровня тарифов у большинства автошкол произошло снижение рентабельности с 15% до 10%, а у трети - до 0%. А для нормального функционирования подобных организаций необходимо иметь рентабельность на уровне 15%.
Павел Божанов рассказал, что переход к регулированию тарифов на общих основаниях даст возможность учебным организациям получить дополнительные финансовые средства, обновить учебный транспорт, повысить заработные платы работникам. В настоящее время в государственных учебных организациях, в особенности работающих в районных центрах, наблюдается большой износ подвижного состава. В некоторых автошколах люди обучаются на автомобилях еще советского производства. Помимо этого немаловажный вопрос - улучшение условий работы мастеров производственного обучения. "Когда мы собирали информацию, то выяснилось, что их заработная плата в среднем составляет около Br450 тыс. Мы надеемся, что автошколы поднимут зарплату и им удастся привлечь лучших специалистов, а не набирать всех подряд из-за катастрофической нехватки профессиональных кадров", - подчеркнул собеседник.
В свою очередь Министерство транспорта и коммуникаций продолжит контролировать деятельность организаций, обучающих вождению. Ведомство также планирует усилить контроль и требования к ним. С повышением тарифов на обучение парк автомобилей в автошколах будет обновлен. Таким образом, прогнозируется повышение качества обучения и вследствие этого снижение аварийности. Кроме того, по аналогии с таксистами "со временем планируется допускать к обучению населения только автомобили не более 10-летнего возраста".
Как сообщалось, из перечня услуг, цены на которые регулируются Советом Министров, исключены услуги по обучению управлению механическими транспортными средствами. Соответствующий указ №131 подписан 28 февраля 2008 года. Необходимость принятия такого решения вызвана устойчивым ростом спроса на услуги учебных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей. Автомобилизация населения, увеличение объема предпринимательства в сфере транспортной деятельности и низкий уровень стоимости обучения обусловили в 2007 году ажиотажный спрос на данный вид услуг и как следствие - очереди в автошколы.
Стоимость обучения в автошколах водителей категории "В" в настоящее время составляет около Br600 тыс. без учета топлива.
Как сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела по безопасности на транспорте и лицензированию Министерства транспорта и коммуникаций Павел Божанов, в связи с исключением из перечня услуг, цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров, обучения управлению механическими транспортными средствами, стоимость такого обучения повысится. "Насколько она поднимется - достоверно неизвестно. Автошколам придется согласовывать и регистрировать тарифы в исполкомах и обосновывать их увеличение. Очевидно, что запредельные тарифы автошколы устанавливать не будут, поскольку им это невыгодно. Мы прогнозируем увеличение стоимости на Br200-300 тыс.", - сказал он. В любом случае, если стоимость будет больше Br1 млн., желающих учиться в автошколах станет значительно меньше.
Специалист отметил, что Минтранс подготовил проект постановления правительства, который предусматривает сохранение прежних тарифов на обучение в автошколах в отношении ранее заключенных договоров. "Если со стороны учебных организаций будут попытки пересчета тарифов по таким договорам, то это является незаконным, и гражданам необходимо обратиться к контролирующему органу Минтранса - институту "Транстехника", - проинформировал начальник отдела.
По мнению Павла Божанова, через несколько месяцев исчезнут очереди в автошколах. Люди, которые хотели обучиться вождению, пользуясь низкими тарифами, уйдут. "К лету всегда происходит уменьшение числа желающих стать водителями. А с повышением стоимости очереди закончатся", - добавил он.
Мера фиксированных тарифов была введена для наведения порядка в ценообразовании в этой сфере. Но когда тарифы стали одинаковыми, появились определенные минусы. Оказалось, что сопоставить условия хозяйствования разных автошкол невозможно: одни используют российские автомобили, другие - иномарки, часть автомобилей ездит на бензине, другие - на дизельном топливе или на газу. "Еще одна проблема, с которой мы столкнулись, - это месторасположение автошкол. Условия работы организаций, размещенных в столице, в других городах или районных центрах, на окраине города или в центре невозможно сопоставить", - отметил собеседник.
В мае прошлого года тарифы были пересмотрены в сторону увеличения. Кроме того, из них выделили топливо. "Это позволило автошколам вздохнуть свободней, но ситуацию не спасло", - продолжил начальник отдела. Минтранс провел исследования, в результате которых определили, что в результате установления предельного уровня тарифов у большинства автошкол произошло снижение рентабельности с 15% до 10%, а у трети - до 0%. А для нормального функционирования подобных организаций необходимо иметь рентабельность на уровне 15%.
Павел Божанов рассказал, что переход к регулированию тарифов на общих основаниях даст возможность учебным организациям получить дополнительные финансовые средства, обновить учебный транспорт, повысить заработные платы работникам. В настоящее время в государственных учебных организациях, в особенности работающих в районных центрах, наблюдается большой износ подвижного состава. В некоторых автошколах люди обучаются на автомобилях еще советского производства. Помимо этого немаловажный вопрос - улучшение условий работы мастеров производственного обучения. "Когда мы собирали информацию, то выяснилось, что их заработная плата в среднем составляет около Br450 тыс. Мы надеемся, что автошколы поднимут зарплату и им удастся привлечь лучших специалистов, а не набирать всех подряд из-за катастрофической нехватки профессиональных кадров", - подчеркнул собеседник.
В свою очередь Министерство транспорта и коммуникаций продолжит контролировать деятельность организаций, обучающих вождению. Ведомство также планирует усилить контроль и требования к ним. С повышением тарифов на обучение парк автомобилей в автошколах будет обновлен. Таким образом, прогнозируется повышение качества обучения и вследствие этого снижение аварийности. Кроме того, по аналогии с таксистами "со временем планируется допускать к обучению населения только автомобили не более 10-летнего возраста".
Как сообщалось, из перечня услуг, цены на которые регулируются Советом Министров, исключены услуги по обучению управлению механическими транспортными средствами. Соответствующий указ №131 подписан 28 февраля 2008 года. Необходимость принятия такого решения вызвана устойчивым ростом спроса на услуги учебных организаций, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей. Автомобилизация населения, увеличение объема предпринимательства в сфере транспортной деятельности и низкий уровень стоимости обучения обусловили в 2007 году ажиотажный спрос на данный вид услуг и как следствие - очереди в автошколы.
Стоимость обучения в автошколах водителей категории "В" в настоящее время составляет около Br600 тыс. без учета топлива.
БелТА (оригинал новости)