Беларусь по эффективности системы образования не уступает наиболее развитым странам
Источник материала: БелТА
04.09.2007 11:57
—
Новости Общества
4 сентября, Минск /Мария Гуцало - БЕЛТА/. Система образования Беларуси динамично развивается. Она включает все уровни образования и по эффективности образовательного процесса, его результатам соотносима с аналогичными системами наиболее развитых стран мира. Об этом сегодня на заседании Президиума Совета Министров Беларуси заявил министр образования Александр Радьков.
По его словам, в нашей стране насчитывается свыше 8,6 тыс. учреждений образования и около 2,2 млн. учащихся. Обучение и воспитание детей и молодежи обеспечивают более 400 тыс. работающих, в том числе около 240 тыс. педагогов. В сфере образования было принято 5 законов, десятки нормативных правовых актов разного уровня.
Вместе с тем, по словам Александра Радькова, несмотря на проделанную работу, отсутствуют законы, обеспечивающие правовое регулирование ряда уровней основного и дополнительного образования. Кроме того, требуют законодательного регулирования вопросы правового положения участников образовательного процесса, организации в учреждениях образования воспитательной работы, поддержки детей, находящихся в социально опасном положении, и ряд других направлений. В этой связи было принято решение о разработке проекта Кодекса об образовании.
Министр подчеркнул, что актуальность этого документа объясняется необходимостью создания правового поля, обеспечивающего инновационное развитие системы образования, позволяющего с учетом современных требований вести подготовку кадров для отраслей экономики и социальной сферы, участвовать в воспитании подрастающих поколений, в формировании общественного сознания и культуры граждан.
По его словам, в нашей стране насчитывается свыше 8,6 тыс. учреждений образования и около 2,2 млн. учащихся. Обучение и воспитание детей и молодежи обеспечивают более 400 тыс. работающих, в том числе около 240 тыс. педагогов. В сфере образования было принято 5 законов, десятки нормативных правовых актов разного уровня.
Вместе с тем, по словам Александра Радькова, несмотря на проделанную работу, отсутствуют законы, обеспечивающие правовое регулирование ряда уровней основного и дополнительного образования. Кроме того, требуют законодательного регулирования вопросы правового положения участников образовательного процесса, организации в учреждениях образования воспитательной работы, поддержки детей, находящихся в социально опасном положении, и ряд других направлений. В этой связи было принято решение о разработке проекта Кодекса об образовании.
Министр подчеркнул, что актуальность этого документа объясняется необходимостью создания правового поля, обеспечивающего инновационное развитие системы образования, позволяющего с учетом современных требований вести подготовку кадров для отраслей экономики и социальной сферы, участвовать в воспитании подрастающих поколений, в формировании общественного сознания и культуры граждан.
БелТА (оригинал новости)