Президиум Совмина одобрил Программу развития общего среднего образования на 2007-2016 годы
Источник материала: БелТА
29.05.2007 11:13
—
Новости Общества
29 мая, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Президиум Совмина одобрил в целом Программу развития общего среднего образования на 2007-2016 годы. Заседание прошло 29 мая под председательством первого вице-премьера Владимира Семашко.
"Этой программой мы закладываем будущее нашего государства", - подчеркнул Владимир Семашко. Он акцентировал внимание на том, что качество образования напрямую зависит от качества педагогических кадров, а потому необходимы меры стимулирующего характера для того, чтобы в педагогические вузы шла наиболее перспективная молодежь.
Как сообщил министр образования Александр Радьков, в течение 10 дней проект программы будет доработан с учетом высказанных замечаний. По его словам, более четких формулировок требует решение проблемы отбора и подготовки педагогических кадров. Более конкретно нужно обозначить стандарты в общеобразовательных учреждениях. "Например, в программе должно быть прописано в качестве стандарта владение каждым выпускником иностранным языком в разговорном стиле, а также компьютерными технологиями на уровне пользователя", - отметил министр.
Члены Президиума Совмина высказались также за усиление в проекте программы позиции о том, что учебные технологии должны быть максимально здоровьесберегающими.
По словам Александра Радькова, необходимость дальнейшего совершенствования общего среднего образования обусловлена интенсивным развитием экономики, переходом к информационному обществу, а также ростом конкуренции на рынке труда и структурными изменениями в сфере занятости.
Программа развития общего среднего образования на 2007-2016 годы включает шесть разделов. Это научно-методическое обеспечение системы общего среднего образования, совершенствование содержания образования, развитие высокотехнологичной образовательной среды, совершенствование управления в системе общего среднего образования, оптимизация сети общеобразовательных учреждений и кадровое обеспечение.
Александр Радьков сообщил, что в Беларуси прогнозируется демографически обусловленное снижение числа выпускников базовых и средних школ. "Это диктует необходимость оптимизации и рационализации общеобразовательных учреждений, - сказал министр. - Программой предусматривается планомерное открытие на основе реорганизации 52 гимназий (на 32% больше, чем функционирует в настоящее время), 17 лицеев (плюс 46%), 231 учебно-педагогического комплекса. 353 неперспективные школы будут закрыты. За 10-летие планируется построить и ввести в строй 89 новых школ. Это оптимально оправданная сеть общеобразовательных учреждений".
По словам министра, будет значительно увеличен приток молодых специалистов в учреждения общего среднего образования. Так, планируется, что за 10-летие в школы придут 50,5 тыс. молодых педагогов. С учетом изменения сети учреждений будет организовано повышение квалификации и переобучение педагогов, особое внимание будет уделяться опережающему обучению высвобождаемых кадров.
Кстати, за последние 10 лет сеть общеобразовательных учреждений республики претерпела значительные изменения. Построено 136 школ, количество начальных школ сократилось на 443, базовых - на 314, организовано 607 учебно-производственных комплексов.
На реализацию программы потребуется более Br1 трлн. 166 млрд., в том числе из средств местных бюджетов - Br964 млрд.
К 2016 году планируется комплексное оснащение всех общеобразовательных школ современными средствами обучения и учебным оборудованием (в том числе компьютерными классами с соответствующим программным обеспечением и сервисным обслуживанием). Так, за 10 лет на обеспечение средствами обучения и учебным оборудованием предусматривается израсходовать Br905,5 млрд., на обновление учебной литературы - Br201,6 млрд., на оснащение компьютерами - почти Br10,7 млрд., на сервисное обслуживание - почти Br22 млрд. Планируется поэтапное преобразование 3 тыс. 622 школьных библиотек в центры информационных ресурсов.
"Программа развития общего среднего образования на 2007-2016 годы - это важнейшая государственная программа, поскольку именно на этом этапе происходит становление личности", - сказал Александр Радьков. Он назвал эту программу соответствующей общеевропейским и мировым тенденциям в данной сфере.
"Реализация программы позволит вывести общее среднее образование на новый качественный уровень", - резюмировал министр.
"Этой программой мы закладываем будущее нашего государства", - подчеркнул Владимир Семашко. Он акцентировал внимание на том, что качество образования напрямую зависит от качества педагогических кадров, а потому необходимы меры стимулирующего характера для того, чтобы в педагогические вузы шла наиболее перспективная молодежь.
Как сообщил министр образования Александр Радьков, в течение 10 дней проект программы будет доработан с учетом высказанных замечаний. По его словам, более четких формулировок требует решение проблемы отбора и подготовки педагогических кадров. Более конкретно нужно обозначить стандарты в общеобразовательных учреждениях. "Например, в программе должно быть прописано в качестве стандарта владение каждым выпускником иностранным языком в разговорном стиле, а также компьютерными технологиями на уровне пользователя", - отметил министр.
Члены Президиума Совмина высказались также за усиление в проекте программы позиции о том, что учебные технологии должны быть максимально здоровьесберегающими.
По словам Александра Радькова, необходимость дальнейшего совершенствования общего среднего образования обусловлена интенсивным развитием экономики, переходом к информационному обществу, а также ростом конкуренции на рынке труда и структурными изменениями в сфере занятости.
Программа развития общего среднего образования на 2007-2016 годы включает шесть разделов. Это научно-методическое обеспечение системы общего среднего образования, совершенствование содержания образования, развитие высокотехнологичной образовательной среды, совершенствование управления в системе общего среднего образования, оптимизация сети общеобразовательных учреждений и кадровое обеспечение.
Александр Радьков сообщил, что в Беларуси прогнозируется демографически обусловленное снижение числа выпускников базовых и средних школ. "Это диктует необходимость оптимизации и рационализации общеобразовательных учреждений, - сказал министр. - Программой предусматривается планомерное открытие на основе реорганизации 52 гимназий (на 32% больше, чем функционирует в настоящее время), 17 лицеев (плюс 46%), 231 учебно-педагогического комплекса. 353 неперспективные школы будут закрыты. За 10-летие планируется построить и ввести в строй 89 новых школ. Это оптимально оправданная сеть общеобразовательных учреждений".
По словам министра, будет значительно увеличен приток молодых специалистов в учреждения общего среднего образования. Так, планируется, что за 10-летие в школы придут 50,5 тыс. молодых педагогов. С учетом изменения сети учреждений будет организовано повышение квалификации и переобучение педагогов, особое внимание будет уделяться опережающему обучению высвобождаемых кадров.
Кстати, за последние 10 лет сеть общеобразовательных учреждений республики претерпела значительные изменения. Построено 136 школ, количество начальных школ сократилось на 443, базовых - на 314, организовано 607 учебно-производственных комплексов.
На реализацию программы потребуется более Br1 трлн. 166 млрд., в том числе из средств местных бюджетов - Br964 млрд.
К 2016 году планируется комплексное оснащение всех общеобразовательных школ современными средствами обучения и учебным оборудованием (в том числе компьютерными классами с соответствующим программным обеспечением и сервисным обслуживанием). Так, за 10 лет на обеспечение средствами обучения и учебным оборудованием предусматривается израсходовать Br905,5 млрд., на обновление учебной литературы - Br201,6 млрд., на оснащение компьютерами - почти Br10,7 млрд., на сервисное обслуживание - почти Br22 млрд. Планируется поэтапное преобразование 3 тыс. 622 школьных библиотек в центры информационных ресурсов.
"Программа развития общего среднего образования на 2007-2016 годы - это важнейшая государственная программа, поскольку именно на этом этапе происходит становление личности", - сказал Александр Радьков. Он назвал эту программу соответствующей общеевропейским и мировым тенденциям в данной сфере.
"Реализация программы позволит вывести общее среднее образование на новый качественный уровень", - резюмировал министр.
БелТА (оригинал новости)