В Беларуси владельцы автотранспорта будут платить страховые взносы в зависимости от возраста и стажа
Источник материала: БелТА
30.08.2006 20:10
—
Новости Общества
30 августа, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. В Беларуси введен дополнительный корректирующий коэффициент при заключении договора об обязательном страховании гражданской ответственности, который учитывает возраст водителя и стаж управления им транспортным средством. Такое решение предусмотрено указом президента №530 от 25 августа 2006 года.
Как сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор Белорусского бюро по транспортному страхованию Петр Кучерин, все владельцы автотранспортных средств разделены на 4 категории. Первая включает в себя молодых людей в возрасте до 25 лет включительно со стажем вождения менее двух лет. Для нее применен повышающий коэффициент 1,3, что означает при заключении договора обязательного страхования надбавку к страховому взносу 30%. Для владельца транспортного средства в возрасте до 25 лет со стажем более двух лет страховой взнос увеличится на 10%. Для категории граждан, возраст которых превышает 25 лет, но стаж вождения составляет менее двух лет, предусмотрена надбавка на 20%. А к владельцам автомобилей в возрасте старше 25 лет и со стажем более двух лет надбавка такого рода применяться не будет.
По словам генерального директора, это изменение связано с тем, что, согласно статистическим данным, молодыми водителями, особенно с небольшим стажем управления автомобилем, совершается значительно большее количество дорожно-транспортных происшествий, чем другими категориями водителей. Вместе с тем, ранее действовавшие нормативные документы, регулирующие проведение данного вида страхования, такой фактор, как отсутствие опыта вождения и, как следствие, потенциальное увеличение риска совершения ДТП, не учитывали. В договорах, заключенных до вступления в силу нового документа, будут сохранены все условия, на которых они были подписаны, подчеркнул Петр Кучерин.
Он отметил, что в Беларуси остались неизменными размеры страховых взносов по данному виду страхования, лимиты ответственности и система скидок и надбавок исходя из аварийности использования транспортного средства. Также прежними останутся скидки и надбавки при заключении договора исходя из места прописки страхователя. Напомним, для минчан существует надбавка 30%, для жителей областных центров - 20%, для населенных пунктов с количеством проживающих более 50 тыс. человек, за исключением Минского района, повышение взносов не предусматривается, а для жителей прочих населенных пунктов положена скидка 20% от общей суммы страхового взноса.
Кроме того, добавил генеральный директор, указ направлен на упразднение правовой нормы, которая предусматривала, что по истечении трех месяцев после ДТП заявление о возмещении вреда может быть принято страховщиком только по решению суда. В новой редакции не существует такого ограничения срока обращения.
Некоторые изменения коснулись и государственных органов, которым предоставлено право осуществления контроля за наличием у владельцев транспортных средств договоров обязательного страхования гражданской ответственности. В частности, если ранее при въезде в Республику Беларусь и выезде из нее контроль за наличием договоров осуществлялся сотрудниками Государственного таможенного комитета, то теперь эти функции возложены на Государственный комитет пограничных войск.
Как сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор Белорусского бюро по транспортному страхованию Петр Кучерин, все владельцы автотранспортных средств разделены на 4 категории. Первая включает в себя молодых людей в возрасте до 25 лет включительно со стажем вождения менее двух лет. Для нее применен повышающий коэффициент 1,3, что означает при заключении договора обязательного страхования надбавку к страховому взносу 30%. Для владельца транспортного средства в возрасте до 25 лет со стажем более двух лет страховой взнос увеличится на 10%. Для категории граждан, возраст которых превышает 25 лет, но стаж вождения составляет менее двух лет, предусмотрена надбавка на 20%. А к владельцам автомобилей в возрасте старше 25 лет и со стажем более двух лет надбавка такого рода применяться не будет.
По словам генерального директора, это изменение связано с тем, что, согласно статистическим данным, молодыми водителями, особенно с небольшим стажем управления автомобилем, совершается значительно большее количество дорожно-транспортных происшествий, чем другими категориями водителей. Вместе с тем, ранее действовавшие нормативные документы, регулирующие проведение данного вида страхования, такой фактор, как отсутствие опыта вождения и, как следствие, потенциальное увеличение риска совершения ДТП, не учитывали. В договорах, заключенных до вступления в силу нового документа, будут сохранены все условия, на которых они были подписаны, подчеркнул Петр Кучерин.
Он отметил, что в Беларуси остались неизменными размеры страховых взносов по данному виду страхования, лимиты ответственности и система скидок и надбавок исходя из аварийности использования транспортного средства. Также прежними останутся скидки и надбавки при заключении договора исходя из места прописки страхователя. Напомним, для минчан существует надбавка 30%, для жителей областных центров - 20%, для населенных пунктов с количеством проживающих более 50 тыс. человек, за исключением Минского района, повышение взносов не предусматривается, а для жителей прочих населенных пунктов положена скидка 20% от общей суммы страхового взноса.
Кроме того, добавил генеральный директор, указ направлен на упразднение правовой нормы, которая предусматривала, что по истечении трех месяцев после ДТП заявление о возмещении вреда может быть принято страховщиком только по решению суда. В новой редакции не существует такого ограничения срока обращения.
Некоторые изменения коснулись и государственных органов, которым предоставлено право осуществления контроля за наличием у владельцев транспортных средств договоров обязательного страхования гражданской ответственности. В частности, если ранее при въезде в Республику Беларусь и выезде из нее контроль за наличием договоров осуществлялся сотрудниками Государственного таможенного комитета, то теперь эти функции возложены на Государственный комитет пограничных войск.
БелТА (оригинал новости)