В Беларуси планируется ввести ограничения на рекламу пива, табака и алкоголя

Источник материала: БелТА  
29.08.2006 18:31 — Новости Общества
29 августа, Минск /Наталья Ильичева - БЕЛТА/. Проект новой редакции закона о рекламе предусматривает ряд ограничений в отношении рекламы таких товаров, как пиво, алкогольные напитки и табачные изделия. Данный законопроект депутаты рассмотрят во втором чтении на осенней сессии.

Как сообщила 29 августа в ходе круглого стола в Палате представителей заместитель председателя Постоянной комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Анна Бурова, при рекламе алкоголя и табака устанавливается запрет на использование образов людей или животных. Согласно законопроекту не допускается подобная реклама в виде мультипликационных фильмов, запрещается ее размещение на плакатах, стендах, световых табло. В документе определено, что алкогольные напитки и табачную продукцию нельзя рекламировать в аэропортах, на остановках общественного транспорта и станциях метрополитена. Вводится требование о наличии в рекламе алкогольных напитков предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Анна Бурова отметила, что существенно ограничивается теле- и радиореклама пива и слабоалкогольных напитков. Она будет разрешена лишь с 22.00 до 7.00. В законопроекте устанавливается запрет на наружную рекламу пива, проведение конкурсов, лотерей в целях продвижения пива и слабоалкогольных напитков.

Во время дискуссии, которая разгорелась сегодня на встрече, депутат Ольга Абрамова высказала ряд опасений в отношении целесообразности некоторых норм нового законопроекта. По ее мнению, отечественные пивные предприятия могут оказаться в трудной ситуации, неравных условиях по сравнению с иностранными производителями пива, которые уже имеют хорошо раскрученные бренды.

Принявшие участие в круглом столе распространители и изготовители рекламы считают, например, что реклама пива никак не влияет на степень зависимости населения от алкоголя. На встрече также прозвучал аргумент, что смещение данной рекламы на телевидении в сетке вещания повлечет за собой ее сильную концентрацию с 22.00 до 24.00 по всем телеканалам.

Однако Анна Бурова убеждена, что ограничение рекламы пива - не только необходимая, но даже уже запоздалая мера, так как этот напиток стал чрезмерно популярен среди подростков и молодежи. Кроме того, проинформировала депутат, МВД инициирует законопроект, запрещающий пить пиво на улице.

Анна Бурова подчеркнула, что срок вступления в силу ожидаемого закона о рекламе - через шесть месяцев после его опубликования. Поэтому у отечественных производителей будет определенное время на популяризацию своих брендов, считает парламентарий.
←В Беларуси будет установлен лимит продолжительности рекламной паузы на телевидении

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика