Около 300 учащихся с особенностями развития завершат в этом году обучение в профтехучилищах Минской области
Источник материала: БелТА
28 мая, Минск /Вера Громчакова - БЕЛТА/. Около 300 учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР) завершат в 2012/2013 учебном году обучение в учреждениях профессионально-технического образования Минской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила пресс-секретарь управления образования Минского облисполкома Алена Поплавская.
Ребята завершают обучение в 22 специальных и 13 интегрированных группах 11 учреждений профессионально-технического образования столичной области по 6 специальностям и 10 квалификациям. "По окончании учебы все учащиеся трудоустраиваются в соответствии с полученной квалификацией и профессией", - пояснила Алена Поплавская.
В 2012 году было открыто 8 интегрированных групп в Клецком строительном профессиональном лицее, Червенском строительном профессиональном лицее, Любанском сельскохозяйственном профессиональном лицее, Смолевичском государственном аграрно-техническом профессиональном лицее, Молодечненском государственном профессионально-техническом колледже.
"Молодым людям с ограниченными возможностями необходима поддержка, понимание, доброта и сердечность, наставничество на всех этапах их жизни. Помогают решать эту проблему проекты самостоятельного проживания учащихся, такие как в Копыльской вспомогательной школе-интернате и других учреждениях", - отметила пресс-секретарь.
В трех вспомогательных школах-интернатах функционирует 6 классов углубленной социальной и профессиональной подготовки, в которых обучаются 53 учащихся по специальностям "животновод", "плодовод, овощевод", "швея", "слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования".
Сеть учреждений системы специального образования Минской области включает 24 центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, 3 специальные общеобразовательные школы-интерната, 4 вспомогательные школы-интерната, детский дом для лиц с интеллектуальной недостаточностью. В учреждениях общего среднего образования создано 1396 классов интегрированного обучения и воспитания, 353 пункта коррекционно-педагогической помощи. В детских садах организована работа 113 специальных групп и 106 групп интегрированного обучения и воспитания, 284 пунктов коррекционно-педагогической помощи.
"Деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, направлена на создание всех необходимых условий для обучения и развития детей с ОПФР на всех этапах их жизни, - сказала Алена Поплавская. - Особое внимание в этой работе уделяется формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями".
Всего в Минской области проживают 22,4 тыс. детей с особенностями психофизического развития, из них 1,5 тыс. - дети-инвалиды.
Ребята завершают обучение в 22 специальных и 13 интегрированных группах 11 учреждений профессионально-технического образования столичной области по 6 специальностям и 10 квалификациям. "По окончании учебы все учащиеся трудоустраиваются в соответствии с полученной квалификацией и профессией", - пояснила Алена Поплавская.
В 2012 году было открыто 8 интегрированных групп в Клецком строительном профессиональном лицее, Червенском строительном профессиональном лицее, Любанском сельскохозяйственном профессиональном лицее, Смолевичском государственном аграрно-техническом профессиональном лицее, Молодечненском государственном профессионально-техническом колледже.
"Молодым людям с ограниченными возможностями необходима поддержка, понимание, доброта и сердечность, наставничество на всех этапах их жизни. Помогают решать эту проблему проекты самостоятельного проживания учащихся, такие как в Копыльской вспомогательной школе-интернате и других учреждениях", - отметила пресс-секретарь.
В трех вспомогательных школах-интернатах функционирует 6 классов углубленной социальной и профессиональной подготовки, в которых обучаются 53 учащихся по специальностям "животновод", "плодовод, овощевод", "швея", "слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования".
Сеть учреждений системы специального образования Минской области включает 24 центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, 3 специальные общеобразовательные школы-интерната, 4 вспомогательные школы-интерната, детский дом для лиц с интеллектуальной недостаточностью. В учреждениях общего среднего образования создано 1396 классов интегрированного обучения и воспитания, 353 пункта коррекционно-педагогической помощи. В детских садах организована работа 113 специальных групп и 106 групп интегрированного обучения и воспитания, 284 пунктов коррекционно-педагогической помощи.
"Деятельность учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, направлена на создание всех необходимых условий для обучения и развития детей с ОПФР на всех этапах их жизни, - сказала Алена Поплавская. - Особое внимание в этой работе уделяется формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями".
Всего в Минской области проживают 22,4 тыс. детей с особенностями психофизического развития, из них 1,5 тыс. - дети-инвалиды.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)