Стоимость проезда в общественном транспорте Минска планируется увеличить с 1 ноября до Br1,3 тыс
Источник материала: БелТА
24 октября, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Стоимость проезда в общественном транспорте Минска планируется увеличить с 1 ноября до Br1,3 тыс. Об этом сообщил сегодня на оперативном совещании в Мингорисполкоме директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов, передает корреспондент БЕЛТА.
"Мы подготовили обоснование необходимости повышения тарифов до этого уровня. Думаю, в течение недели такое решение Мингорисполком примет, затем оно должно пройти согласование в Министерстве экономики и экспертизу в Минюсте. Раньше, чем 1 ноября, мы не сможем это сделать", - отметил Валерий Шкуратов.
Цена проезда на маршрутах, осуществляемых частными перевозчиками, составит около Br4,5 тыс.
Валерий Шкуратов отметил, что при действующих тарифах (Br950) население оплачивает лишь 35% стоимости оказываемых услуг, а предприятиям надо развиваться, повышать качество обслуживания населения, обновлять транспорт, внедрять современные технологии. Только в связи со строительством новых станций метрополитена необходимо приобрести семь составов (цена вопроса - около Br300 млрд.). В целом реализация программы развития общественного транспорта города на следующий год требует более Br1 трлн.
"Естественно, таких огромных средств в бюджете нет, только путем привлечения средств пассажиров можно поддержать на должном уровне культуру обслуживания пассажиров, развивать общественный транспорт", - отметил Валерий Шкуратов.
Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько подчеркнул, что наряду с повышением тарифов должны проводиться мероприятия по оптимизации маршрутов, сокращению затрат, привлечению частных перевозчиков. Даже несмотря на планируемый рост, стоимость проезда в Минске на порядок ниже, чем в столицах других стран СНГ.
Как сообщалось БЕЛТА ранее, последний раз проезд в общественном транспорте Минска подорожал с 10 сентября - с Br900 до Br950 за одну поездку. Мингорисполком направил в Минэкономики предложение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте столицы поэтапно вдвое до конца текущего года. Основная причина - увеличение затрат транспортных организаций. В сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цена на топливо выросла более чем в 2,1 раза, электроэнергию - в 1,8, тепловую энергию - в 2 раза, запчасти и материалы - в 2,7 раза, а тариф на проезд пассажиров за год - всего лишь на 35%. В случае, если решение о повышении тарифов будет принято, дополнительные доходы транспортников составят около Br27 млрд. до конца нынешнего года. Это позволит возместить расходы, которые идут на основную составляющую себестоимости.
"Мы подготовили обоснование необходимости повышения тарифов до этого уровня. Думаю, в течение недели такое решение Мингорисполком примет, затем оно должно пройти согласование в Министерстве экономики и экспертизу в Минюсте. Раньше, чем 1 ноября, мы не сможем это сделать", - отметил Валерий Шкуратов.
Цена проезда на маршрутах, осуществляемых частными перевозчиками, составит около Br4,5 тыс.
Валерий Шкуратов отметил, что при действующих тарифах (Br950) население оплачивает лишь 35% стоимости оказываемых услуг, а предприятиям надо развиваться, повышать качество обслуживания населения, обновлять транспорт, внедрять современные технологии. Только в связи со строительством новых станций метрополитена необходимо приобрести семь составов (цена вопроса - около Br300 млрд.). В целом реализация программы развития общественного транспорта города на следующий год требует более Br1 трлн.
"Естественно, таких огромных средств в бюджете нет, только путем привлечения средств пассажиров можно поддержать на должном уровне культуру обслуживания пассажиров, развивать общественный транспорт", - отметил Валерий Шкуратов.
Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько подчеркнул, что наряду с повышением тарифов должны проводиться мероприятия по оптимизации маршрутов, сокращению затрат, привлечению частных перевозчиков. Даже несмотря на планируемый рост, стоимость проезда в Минске на порядок ниже, чем в столицах других стран СНГ.
Как сообщалось БЕЛТА ранее, последний раз проезд в общественном транспорте Минска подорожал с 10 сентября - с Br900 до Br950 за одну поездку. Мингорисполком направил в Минэкономики предложение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте столицы поэтапно вдвое до конца текущего года. Основная причина - увеличение затрат транспортных организаций. В сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цена на топливо выросла более чем в 2,1 раза, электроэнергию - в 1,8, тепловую энергию - в 2 раза, запчасти и материалы - в 2,7 раза, а тариф на проезд пассажиров за год - всего лишь на 35%. В случае, если решение о повышении тарифов будет принято, дополнительные доходы транспортников составят около Br27 млрд. до конца нынешнего года. Это позволит возместить расходы, которые идут на основную составляющую себестоимости.
БелТА (оригинал новости)