Экипаж Ту-154М знал, что самолет разобьется
Последние слова пилотов "были драматическими", сказал полковник Парульский, но отказался сообщить, что "конкретно говорили пилоты машины перед ударом о землю".
"Приняв во внимание, что скорость приземляющегося самолета составляет 150-180 метров в секунду", получится, что "за 3-5 секунд до катастрофы пилоты уже знали, что ее избежать не удастся", сказал военный прокурор.
Полковник Парульский также сообщил, что "на месте катастрофы под Смоленском собрано уже около 50% частей самолета".
Главный военный прокурор Польши отказался сообщить, знали ли пассажиры авиалайнера о том, что Ту-154М разобьется.
Напомним, самолет президента Польши разбился под Смоленском 10 апреля, в момент катастрофы на борту находились президент, его жена Мария Качиньская и еще 94 человека. Выжить в авиакатастрофе не удалось никому. По данным на 17.00 по московскому времени 14 апреля, в Москве официально опознаны 67 погибших.
Полет президента Польши не был застрахован
Полет самолета президента Польши Леха Качиньского, погибшего в авиакатастрофе в минувшую субботу, не был застрахован, подобно тому, как не страхуются и полеты других высокопоставленных лиц республики - премьер-министра и спикера Сейма. Высокопоставленный военный чиновник заявил юридическому изданию "Газета правная", что минобороны Польши не страхует подобного рода полеты, ссылаясь на статью воздушного права, которая освобождает от такого рода обязанности "государственные воздушные суда".
"У нас нет средств, чтобы страховать эти полеты. Мы уже давно вместе с юристами думаем над финансовыми последствиями катастрофы" - заявил он журналистам.
Сотрудник администрации премьер-министра Польши, который уже несколько лет организует перелеты первых лиц страны, со своей стороны заявил: "Хотя мы летаем часто, оказывается, что многих вещей мы не продумали". "Может быть, следовало провести частные переговоры со страховщиком, купить какой-то пакет", - отметил он.
Между тем, юристы единодушны в своем мнении: семьи жертв, оказавшихся без защиты страховщика, могут претендовать на компенсацию. Скорее всего, родственники жертв должны будут представить свои иски в гражданском суде, указывается в сообщении.
"И по этим искам будет отвечать казначейство, так как армия была лишь пользователем самолета, как и любого другого находящегося в ее распоряжении имущества", - заявил журналистам юрист оборонного ведомства Польши.
Большое влияние на размер компенсации окажут итоги расследования о причинах авиакатастрофы. Если следственная комиссия определит, что в крушении самолета были виноваты пилоты, компенсация может быть очень высокой, отмечает "Газета правная".