Интеграция и рынки сбыта
20.12.2013
—
Новости Политики
Президиум Совета Министров Беларуси под председательством премьер-министра Михаила Мясниковича рассмотрел итоги реализации совместных белорусско-российских интеграционных проектов в промышленности.
Среди приоритетных, подчеркнул первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко, холдинг двух автомобильных гигантов МАЗ—КамАЗ, создание которого может быть завершено уже в первой половине 2014 года. Данный проект имеет большое значение как для внутриэкономического развития, так и для наращивания экспортных возможностей двух предприятий. Предполагается, что холдинговой структуре будут переданы пакеты акций обеих компаний — 75 % плюс одну акцию передаст МАЗ и 49,9 % — КамАЗ. Уже подписан договор с консорциумом «Chadbourne & Parke LLP» и «Sorainen», которые проведут юридическую экспертизу относительно заключения и реализации договора доверительного управления акциями двух автозаводов.
По оценке Владимира Семашко, если эффективность новой интеграционной структуры будет подтверждена, чему есть все предпосылки, то в ближайшее время будет решен вопрос по ее уставным документам. Предварительное название автохолдинга — «Росбелавто», а среди его очевидных преимуществ — большие рыночные возможности, в частности, МАЗ получит доступ к большой сбытовой структуре, которая есть у российского автогиганта. Холдинг «Росбелавто» позволит также сконцентрировать усилия союзного автопрома на проведении единой технической политики и подготовке производства, а также сократить неоправданные расходы.
Первый вице-премьер назвал также и определенные недостатки от слияния компаний, в частности, они заключены в возможном сокращении производственной компетенции ОАО «МАЗ», но плюсов от интеграции производителей будет несоизмеримо больше.
Напомним, что благодаря целенаправленной деятельности правительства позитивные изменения произошли в работе еще одного автогиганта — ОАО «БелАЗ», наметилась тенденция к снижению складских запасов и росту экспорта большегрузных автомобилей. Недавно премьер-министр Михаил Мясникович провел выездное заседание Президиума Совета Министров в ОАО «БелАЗ», где детально были проанализированы маркетинговая политика предприятия и перспективы его развития. Так, в ноябре продажи техники росли максимальными темпами, а вырученные средства превысили 40 млн. долларов. Благодаря внедрению новых маркетинговых схем предприятие за две недели декабря уже продало продукции на 15 млн. долларов. Карьерные самосвалы осваивают новые рынки сбыта, восстанавливаются объемы их поставок в Россию, которая является основным зарубежным потребителем продукции БелАЗа. В частности, российская компания ООО «Регион 42» из Кемеровской области до конца текущего года закупит очередную партию самосвалов БелАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн, оснащенных электромеханической трансмиссией.
По запросу кузбасского потребителя БелАЗ изготовил шасси машин в так называемом углевозном исполнении, что позволяет увеличить перевозку сырья из забоя к месту его погрузки.
Как отметил генеральный директор предприятия Петр Пархомчик, «БелАЗ-холдинг» увеличивает экспорт, невзирая на сложную ситуацию на рынках сбыта, падение цен на сырье, уменьшение прибыли добывающих компаний, сокращение закупок карьерной техники. В таких непростых условиях не свернуты программы инновационного развития белорусского предприятия. В 2013 году карьерная техника из Беларуси впервые пришла на рынки Вьетнама, Польши и Литвы. Среди ее покупателей, помимо России, также были Украина и Узбекистан.
Впрочем, в интеграционные процессы вовлечено не только автомобилестроение, но и другие отрасли отечественной экономики, которым необходимо перестраиваться на марше, чтобы соответствовать рыночным тенденциям. Так, известное еще с советских времен ОАО «Интеграл» намерено создать холдинг с российским партнером — ОАО «Росэлектроника». Первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко преимущества данного проекта видит в том, что мы получим доступ на рынок спецтехники Российской Федерации, которая сегодня является основным рынком для продукции «Интеграла». Кроме того, ее поставки будут налажены напрямую, без посредников, что позволит сэкономить предприятию средства.
Первый вице-премьер в ходе заседания Президиума Совмина доложил Михаилу Мясниковичу о работе, проделанной правительством в нынешнем году и по другим интеграционным проектам, которые реализуются с предприятиями Российской Федерации. В них уже задействованы Минский завод колесных тягачей, ОАО «Пеленг», ОАО «Гродно Азот» и другие промышленные структуры. Все проекты инновационные и послужат ускоренному развитию данных организаций, в том числе и привлечению иностранных инвестиций, сохранению позиций на рынке Союзного государства, а также продвижению продукции на перспективные мировые рынки.
Юрий БЕСТВИЦКИЙ, «Р»
Среди приоритетных, подчеркнул первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко, холдинг двух автомобильных гигантов МАЗ—КамАЗ, создание которого может быть завершено уже в первой половине 2014 года. Данный проект имеет большое значение как для внутриэкономического развития, так и для наращивания экспортных возможностей двух предприятий. Предполагается, что холдинговой структуре будут переданы пакеты акций обеих компаний — 75 % плюс одну акцию передаст МАЗ и 49,9 % — КамАЗ. Уже подписан договор с консорциумом «Chadbourne & Parke LLP» и «Sorainen», которые проведут юридическую экспертизу относительно заключения и реализации договора доверительного управления акциями двух автозаводов.
По оценке Владимира Семашко, если эффективность новой интеграционной структуры будет подтверждена, чему есть все предпосылки, то в ближайшее время будет решен вопрос по ее уставным документам. Предварительное название автохолдинга — «Росбелавто», а среди его очевидных преимуществ — большие рыночные возможности, в частности, МАЗ получит доступ к большой сбытовой структуре, которая есть у российского автогиганта. Холдинг «Росбелавто» позволит также сконцентрировать усилия союзного автопрома на проведении единой технической политики и подготовке производства, а также сократить неоправданные расходы.
Первый вице-премьер назвал также и определенные недостатки от слияния компаний, в частности, они заключены в возможном сокращении производственной компетенции ОАО «МАЗ», но плюсов от интеграции производителей будет несоизмеримо больше.
Напомним, что благодаря целенаправленной деятельности правительства позитивные изменения произошли в работе еще одного автогиганта — ОАО «БелАЗ», наметилась тенденция к снижению складских запасов и росту экспорта большегрузных автомобилей. Недавно премьер-министр Михаил Мясникович провел выездное заседание Президиума Совета Министров в ОАО «БелАЗ», где детально были проанализированы маркетинговая политика предприятия и перспективы его развития. Так, в ноябре продажи техники росли максимальными темпами, а вырученные средства превысили 40 млн. долларов. Благодаря внедрению новых маркетинговых схем предприятие за две недели декабря уже продало продукции на 15 млн. долларов. Карьерные самосвалы осваивают новые рынки сбыта, восстанавливаются объемы их поставок в Россию, которая является основным зарубежным потребителем продукции БелАЗа. В частности, российская компания ООО «Регион 42» из Кемеровской области до конца текущего года закупит очередную партию самосвалов БелАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн, оснащенных электромеханической трансмиссией.
По запросу кузбасского потребителя БелАЗ изготовил шасси машин в так называемом углевозном исполнении, что позволяет увеличить перевозку сырья из забоя к месту его погрузки.
Как отметил генеральный директор предприятия Петр Пархомчик, «БелАЗ-холдинг» увеличивает экспорт, невзирая на сложную ситуацию на рынках сбыта, падение цен на сырье, уменьшение прибыли добывающих компаний, сокращение закупок карьерной техники. В таких непростых условиях не свернуты программы инновационного развития белорусского предприятия. В 2013 году карьерная техника из Беларуси впервые пришла на рынки Вьетнама, Польши и Литвы. Среди ее покупателей, помимо России, также были Украина и Узбекистан.
Впрочем, в интеграционные процессы вовлечено не только автомобилестроение, но и другие отрасли отечественной экономики, которым необходимо перестраиваться на марше, чтобы соответствовать рыночным тенденциям. Так, известное еще с советских времен ОАО «Интеграл» намерено создать холдинг с российским партнером — ОАО «Росэлектроника». Первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко преимущества данного проекта видит в том, что мы получим доступ на рынок спецтехники Российской Федерации, которая сегодня является основным рынком для продукции «Интеграла». Кроме того, ее поставки будут налажены напрямую, без посредников, что позволит сэкономить предприятию средства.
Первый вице-премьер в ходе заседания Президиума Совмина доложил Михаилу Мясниковичу о работе, проделанной правительством в нынешнем году и по другим интеграционным проектам, которые реализуются с предприятиями Российской Федерации. В них уже задействованы Минский завод колесных тягачей, ОАО «Пеленг», ОАО «Гродно Азот» и другие промышленные структуры. Все проекты инновационные и послужат ускоренному развитию данных организаций, в том числе и привлечению иностранных инвестиций, сохранению позиций на рынке Союзного государства, а также продвижению продукции на перспективные мировые рынки.
Юрий БЕСТВИЦКИЙ, «Р»