«Бренд есть. Но нужен еще и курортный комплекс»

Источник материала:  
НЕ МНОГО найдется в Беларуси мест, чье историческое прошлое и современная жизнь были бы так тесно «переплетены» с озерами, как Браславский край. А добавьте к этому причудливый рельеф, невероятно живописные места, чистый воздух. А также возможность путешествий по приграничным районам трех государств... Станет сразу понятно, почему Браславщина ежегодно привлекает так много туристов, как белорусских, так и иностранных. Но, как известно, этот потенциал еще не в полной мере задействован. Как идет работа по развитию региона и созданию здесь надлежащих условий для приема гораздо большего, чем сегодня, числа туристов и отдыхающих? Об этом наша беседа с председателем Браславского райисполкома Петром ГИШКЕЛЮКОМ.

— Петр Александрович, почему именно туризм стал базовым направлением в развитии региона?

— Начну с того, что у нас так исторически сложилось — крупные промышленные предприятия в районе не строились. Ведь недра Браславщины бедны: нет здесь ни калийной соли, ни гранита, ни золота. Ставку на сельское хозяйство также не сделаешь: мелкий контур полей, каменистые почвы и постоянные опустошительные набеги диких кабанов.

Так что, по понятным причинам, Браславский район должен развиваться в свете того, что имеет.  Бог щедро наградил наш край живописными пейзажами, что позволяет активизировать туризм, проводить здесь масштабные культурные мероприятия.

— Насколько мне известно, летние путевки на Браславские озера надо бронировать еще с весны. Но при всех плюсах района индустрия досуга и само развитие баз отдыха пока еще оставляют желать лучшего...

— Да, в самом деле интерес к озерному краю огромный, в том числе у иностранцев. И если развить инфраструктуру, создать условия, то поступления от туризма увеличатся в разы! Вопрос упирается в инвестиции. Существует бренд «Браславские озера». Но все понимают: одного имени мало. Такой природе нужен курортный комплекс европейского уровня, привлекательный для отдыха в любое время года.

Чтобы поднять престиж курортного региона, мы делаем все возможное. Провели три инвестконференции, где подписаны как конкретные соглашения с инвесторами о строительстве шести туристических баз отдыха, санатория, торгово-развлекательного центра, так и протоколы о намерениях. В реализации — более 30 инвестиционных договоров, направленных на развитие туристического потенциала района. Никто из инвесторов сегодня от своих планов не отказался. К сожалению, общая экономическая ситуация налагает свой отпечаток на ход этой работы. Хотелось бы двигаться гораздо быстрее. Но мы не ждем только «движения» инвестпроектов — сами вкладываем немало сил и средств для дальнейшего развития района. За последнее время около миллиарда рублей вложили в реконструкцию Дома культуры, сделан капитальный ремонт ЗАГСа. Обустраиваются агрогородки, строится жилье — ежегодно сдается около 20 тысяч квадратных метров.

— В каких конкретно объектах нуждаются Браслав и район?

— Это всесезонный культурно-развлекательный и торговый центр, санаторий, горнолыжная трасса со спуском, сафари-парк, природный музей подводных обитателей озер и многое другое. Надо строить базы отдыха, создавать дополнительные места, развивать общепит, сервисную инфраструктуру, приводить в порядок дороги.

Так, на международное авторалли «Браславские зарницы» только участников приезжает около 600 человек, а с учетом гостей — до 2 тысяч. Надо всех принять, разместить, накормить, развлечь. Очень удобно и время проведения фестиваля, которое как раз попадает на межсезонье, много гостей можно разместить на имеющейся базе. Эти соревнования вполне могут стать одним из этапов чемпионата мира — у нас есть условия для проведения состязаний такого уровня. Но мы не готовы принять одновременно до трех тысяч участников чемпионата мира и компактно расселить их на расстоянии 40—50 километров. Наши возможности пока упираются в 500—600 человек.

— Петр Александрович, как понимают все эти перспективы местные жители? Включаются ли они в работу по превращению Браславщины в современную курортную зону?

— Не могу не подчеркнуть, что у нас уже 140 официально зарегистрированных агроусадеб. Многие из них с помощью кредитов Белагропромбанка достигли высокого уровня и пользуются спросом.

Наш спортивный клуб «Дривятич» получил лицензию на оказание туристических услуг, стал предоставлять их по договорам организациям и агроусадьбам. Он организует для отдыхающих экскурсии, пешие и водные походы, водит туристов «зелеными маршрутами», предлагает в пользование лодки, катамараны.

У сельчан есть стимул развивать подсобные хозяйства — овощи летом, молоко и молочные продукты пользуются спросом у приезжих.

Я убежден в том, что создание достойных условий жизни местных жителей, развитие туристической индустрии должны проходить комплексно и взаимосвязано. Ведь особый статус Браславщины обязывает трудиться больше.

— Спасибо, Петр Александрович, за беседу!

Ксения ЯРОШЕВИЧ, «БН»

Фото автора

←Рабочие места заманивают домой

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика