Wikileaks: Россия навязывает Беларуси и Казахстану свои "временные" протекционистские правила

Источник материала:  
30.11.2010 00:40 — Новости Политики

Wikileaks: Россия навязывает Беларуси и Казахстану свои "временные" протекционистские правила

Сайт журнала "Русский репортер", эксклюзивно получающий информацию от ресурса Wikileaks, опубликовал мнение американских дипломатов с подзаголовком: "Что диктует Россия Беларуси и Казахстану".

В конце ноября на сайте WikiLeaks были опубликованы выдержки из секретных документов американских дипломатов. Секретная переписка, в которую вошли около 250 тысяч писем, начала публиковаться 28 ноября. Документы раскрывают подробности внешнеполитического курса США, а также мнение американских властей о мировых лидерах и происходящих политических процессах. По данным СМИ, в скором времени Wikileaks опубликует компромат и о российских чиновниках. Также планируется, что на данном ресурсе будет выложен компромат на правительства Украины и Беларуси. Пока же «Русский репортер» с ссылкой на Wikileaks опубликовал мнение американцев по поводу протекционистских мер, на которых настаивала Россия при формировании Таможенного союза. И хотя описываемые события имеют почти годичную давность, а выводы, сделанные в материале, оригинальными назвать сложно, данный материал демонстрирует, как в Таможенном союзе Россия в перспективе может диктовать условия и расставлять приоритеты. К примеру, почему Беларусь может начать покупать «Аэробусы» вместо «Боингов».

Приводим текст, опубликованный «Русским репортером» с ссылкой на  Wikileaks:

 Аннотация

В рамках тарифного режима, действующего в тройственном Таможенном союзе (ТС), Беларусь и Казахстан ввозят авиационную технику беспошлинно, тогда как в России взимается 20-процентная пошлина на ее импорт из западных стран. В целях гармонизации тарифной политики стран-членов ТС, правительство РФ, как сообщалось, в текущем году потребовало, чтобы Беларусь и Казахстан, приобретая или беря в лизинг иностранную авиатехнику, применяли российский тариф. Как следствие, авиакомпании стран-членов ТС должны будут уплачивать пошлину за всю новую авиатехнику, не подпадающую под исключения. Помимо этого правительство РФ потребовало, чтобы никакие новые исключения не применялись после 20 июля 2010 г., когда согласованный свод тарифов внутри ТС должен вступить в силу. В случае введения, новая пошлина на импорт иностранной авиатехники повлечет серьезные последствия для поставок «Боингом» своих самолетов в Беларусь и Казахстан. На «Аэробус» же благодаря соглашению об освобождении от пошлин, заключенному в 2009 г., эти новые правила распространяться, судя по всему, не будут во всех трех странах.

Россия освобождает «Аэробус» от пошлин

…2) (С) 14 сентября 2009 г. Премьер-министр Путин подписал правительственное распоряжение №738, вводящее новый порядок применения таможенных пошлин к некоторым видам импортируемой авиатехники гражданского назначения. Пошлины на гражданские пассажирские самолеты весом свыше 120 000 кг этим постановлением были снижены с 20% до 0. Освобождение от уплаты вступало в действие 18 октября 2009 г. сроком на 9 месяцев и имело целью обеспечить условия для быстрой доставки закупленных Аэрофлотом пяти аэробусов А330. Хотя, по уверениям правительственных чиновников, постановление не подразумевало никакой дискриминации в отношении «Боинга», на деле оно искусственно развело по разным классам самолеты «Боинг» 767/787 и чуть более тяжелые «Аэробус» А330/А50 – к выгоде «Аэробуса». В прошлом году представитель правительства сообщил нам, что «аналогичный подход будет применен к «Боингу», когда дело дойдет до поставок Аэрофлоту самолетов 787 «Дримлайнер»…

И диктует новые тарифы Беларуси и Казахстану

…3) (sensitive but unclassified) В рамках тарифного режима, действующего в ТС, Беларусь и Казахстан ввозят авиационную технику беспошлинно. В целях гармонизации тарифной политики стран-членов ТС, правительство РФ, как сообщалось, в текущем году потребовало, чтобы Беларусь и Казахстан, приобретая или беря в лизинг иностранную авиатехнику, применяли пошлины, действующие в России. Как следствие, авиакомпании в Казахстане и Беларуси должны теперь уплачивать пошлину за всю новую авиатехнику, не подпадающую под исключения. Помимо этого никакие новые исключения после июля 2010 г. вводиться не будут. Как сообщалось, новый порядок закрепит на постоянной основе исключения, сделанные в распоряжении №738 для самолетов А330 и А350, предназначенных для поставок в Россию, Казахстан и Беларусь.

4) (sensitivebutunclassified) 16 февраля 2010 г. председатель экспертного совета по таможенному регулированию при комитете по бюджету и налогам Госдумы РФ Нариман Кутлубаев, выступая в Москве на конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», подтвердил, что с 1 июля 2010 г. действующий в ТС таможенный режим будет дополнен введением 20-процентной пошлины на все самолеты иностранного производства. С той же даты никакие новые исключения из действующих правил вводиться не будут. Он сообщил, что Беларусь и Казахстан активно лоббировали Россию на предмет сохранения нулевого тарифа для авиатехники, но выразил сомнение, что их старания увенчаются успехом.

«Боинг» выбывает из конкурентной борьбы

…5) (С) По словам представителей «Боинга», казахстанская авиакомпания «Эр Астана», планировавшая у «Боинга» новые закупки самолетов, обратилась в правительство РФ с жалобой на введение новых пошлин. В ответ российское правительство, как сообщалось, порекомендовало компании приобрести «Аэробусы» А330 и А350, не подпадающие под действие российских таможенных пошлин. «Боинг» высказывает опасения, что распространение российского таможенного режима на Казахстан и Беларусь /MOSCOW 00000435 002 OF 002 / отрицательно скажется на продажах самолетов 767 и 787 как в этих странах, так и в самой России, поскольку Аэрофлот может аннулировать свой заказ на поставку 22 «Дримлайнеров» (787).

Комментарий

…6) (С) В случае введения новых таможенных пошлин на ввоз иностранной авиатехники это будет иметь серьезные последствия для экспорта самолетов «Боинг» в Россию, Беларусь и Казахстан, поскольку компания окажется неконкурентоспособной на этой площадке с неравными условиями. По мере того, как самолетный парк большинства авиакомпаний в России и СНГ приближается к выработке своего ресурса, этот рынок представляет значительный интерес для «Боинга». Вот наиболее существенный пример того, как Россия закрепляет на постоянной основе свои «временные» протекционистские правила и навязывает их Беларуси и Казахстану. Аналогичным образом в согласованном своде таможенных тарифов ТС оказались закреплены более высокие российские пошлины на импорт комбайнов и автомобилей. Мы продолжаем отслеживать развитие ситуации и при каждой возможности доносим свою обеспокоенность до наших российских собеседников. Вместе с тем, во время обсуждения вопроса о пошлинах на авиатехнику с официальными представителями «Боинга» мы обратили внимание, что в настоящий момент они не стали просить нас вмешаться на уровне правительства РФ.

Beyrle

←Усе перспектыўныя праекты павінны рэалізоўвацца

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика