Белоруссия будет третьей
Источник материала: Известия.Ру
08.06.2010 08:37
—
Новости Политики
Белоруссия готова присоединиться к "таможенной тройке" с 1 июля этого года, заявил министр экономики республики Николай Снопков. Но от своих требований обнулить пошлины на нефть и решить вопрос с импортом легковых иномарок Минск, по всей видимости, отказываться не собирается.
На прошлой неделе, так и не дождавшись премьер-министра Белоруссии Сергея Сидорского, Владимир Путин и Карим Масимов решили создавать Таможенный союз и общую таможенную территорию лишь для двух стран. Правда, лазейку для Минска все же оставили. На случай если белорусы все же решат согласиться с нашими условиями.
За неделю Белоруссия одумалась, но не сдалась.
- Стороны намерены урегулировать спорные вопросы и к 1 июля вступить в таможенное пространство, - заявил на совместной коллегии министерств экономики двух стран Николай Снопков.
Но этим заявлением все и кончилось. На вопрос о том, каким образом удалось урегулировать спорные вопросы, он лишь бросил неопределенную фразу: "Разногласия будут урегулированы на том уровне, на котором они могут быть урегулированы".
- Есть договоренность, что это будут изъятия, - добавил он.
- Нужно будет дождаться завершения всех переговоров, - глава Минэкономразвития России Эльвира Набиуллина тоже не внесла ясности.
В чем заключаются спорные вопросы? Первый - вывозные пошлины на нефть. Россия готова продавать соседям этот продукт по нулевой ставке. Но только для внутреннего пользования. А это всего 6,3 млн тонн в год. Белорусы же хотят по дешевке покупать еще 15 млн тонн "черного золота", которое они успешно приспособились перерабатывать на своих НПЗ и продавать уже совсем за другие деньги в Европу. В качестве компромисса президент Белоруссии Александр Лукашенко предложил сделку: мол, мы вам контрольный пакет "Белтрансгаза" и Мозырского НПЗ (правда, не даром, а "за хорошие деньги"), а вы нам нефть и газ по внутрироссийским ценам. Но в российском правительстве этот вариант особого энтузиазма не вызвал. Вице-премьер Игорь Сечин так прямо и сказал, что большого экономического смысла в предложении Белоруссии нет.
Спорный вопрос номер два - ввозные пошлины на иномарки. Как унифицировать безболезненно для обеих сторон ставки, если сейчас они отличаются больше чем в 13 раз?! Для автомобилей в возрасте 5-7 лет с двигателем 2,5-3 литра в России нужно заплатить 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии - 0,6 евро. Если уровень белорусских таможенных пошлин будет сохранен, то Минск просто будет зарабатывать на перегоне авто из Европы в Россию.
Анастасия Савиных
Известия.Ру(оригинал новости)