Кто входит в зону политического риска»?
С приближением президентских выборов усиливается внимание со стороны власти к различным негосударственным образованиям. Кто входит в так называемую «зону политического риска»?
- Попасть в эту зону может любой, кто реально, а не фиктивно собирается претендовать на высший пост в государстве - пост президента, - полагает экс-депутат Палаты представителей Национального собрания Ольга Абрамова. - Не тот, кто будет себя готовить в спарринг-партнеры, а тот, кто будет участвовать в этом реально. А вот это очень большой вопрос, кто на самом деле намерен добиваться победы.
По словам политолога Юрия Чаусова, чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть, кто уже сегодня сидит в тюрьмах и попадает под репрессии.
- Это люди, имеющие большие деньги и амбиции использовать эти деньги для наращивания политического влияния, - считает политолог. - Кампания «Говори правду» отличается от любых иных многочисленных гражданских инициатив, движений и партий только тем, что она имеет значительный финансовый ресурс и может использовать этот ресурс эффективным образом. По контингенту тех, кого «сажают», видно, что это, в первую очередь, чиновники и директора предприятий. В этом плане разлом происходит по линии интереса влияния на распределение власти. В зоне риска находятся все те, кто хочет принимать политические решения - будь то министры, чиновники, коррупционеры.
- В зоне риска находится абсолютно все населения, - утверждает политолог Валерий Карбалевич. - Это может случиться с высоким чиновником и с простым человеком.
Если же выставлять приоритеты, то, по мнению политолога, в первую очередь, в зону риска входит оппозиция, оппоненты режима.
- Но я бы хотел обратить внимание вот на что: правящая номенклатура, может быть, еще меньше защищена, чем представители оппозиции. Если арестовывают оппозиционеров, начинают протестовать их общественные организации, их партии, об этом пишут СМИ, с протестами выступают западные страны или политики. То есть, поднимается шум. Может быть, это не всегда помогает, но создает властям определенные неприятности, - отмечает эксперт. - А если арестовывают крупного чиновника, его не защищает никто, разве что его семья. То есть, крупные чиновники не защищены даже больше, чем представители оппозиции. Это система, в которой в крепостной зависимости находятся все.