Беларусь, Россия и Казахстан – на пороге очередного этапа формирования Таможенного Союза

Источник материала:  
19.05.2010 20:34 — Новости Политики
Формально он работает с начала года, конкретика же в отношениях, как ожидалось, должна появиться с июля. Но пока остаются проблемы, которые тормозят процессы интеграции. А это сказывается на деловых кругах и их работе.
 
Беларусь, Россия и Казахстан – на пороге очередного этапа формирования Таможенного СоюзаЕжедневно с конвейера Витебского комбината сходит 25 километров ковровых изделий, большинство из них идет на экспорт, пересекает границу Беларуси и Россия, продукция без остановок и без дополнительных платежей, а вот уже на въезде в Казахстан, приходиться платит пошлины.
 
Сегодня Витебские ковры возвращают утраченные некогда позиции на рынке, устанавливают новейшие станки. Скоро на прилавках появится и их новые изделия. Но торговать в Таможенном союзе, приходится по-разному. Формально он действует с января этого года, но, ни зимой, ни весной на комбинате не почувствовали изменений в торговле с соседями.
 
Сегодня все участники рынка ждут 1 июля – должен заработать таможенный кодекс и фактически исчезнут таможни на внутренних границах.
 
Сергей Потехин, генеральный директор общественного объединения промышленников и предпринимателей Калужской области: «Мы хотим закупать энергооборудование, которое производят в Витебской области, мы хотим его ставить на наши предприятия, а вот это оформление – с какими трудностями мы сталкиваемся:
это и потери времени и пошлины, не способствует поднятию экономии и развитию взаимовыгодных связей».
 
Новую форму сотрудничества в рамках Таможенного союза в Витебске обсуждали промышленники Беларуси и России. Внутренних границ вроде как не будет, но не налажен электронный документооборот. А ждать нововведений осталось только 40 дней. И нет ясности, как будут учтены нынешние проблемы предприятий и частного бизнеса. К примеру, комплектующие Смоленского агрегатного завода, сегодня используют в белорусском машиностроении, но оказывается для гарантийного ремонта в Таможенном союзе правил не предусмотрено и это запчасти делает просто золотыми.
 
Владимир Новиков, директор смоленского агрегатного завода АМО «ЗИЛ»: «Мы в самом лучшем варианте должны вернуть на завод, исправить и вернуть потребителю, или потребителю из Беларуси, а старые правила это позволяют сделать только затоможив, растаможив – и стоимость увеличивается вот этого исполнения в два с половиной раза».
 
Классический принцип построения Таможенного союза – отсутствие всяких заградительных и внутренних барьеров для торговли, перемещения рабочей силы, товаров и капиталов. О том, что этого принципа надо придерживаться, недавно в интервью крупнейшему мировому информагентству «Рейтер», говорил Александр Лукашенко. Еще в марте, знакомясь с докладом о первых месяцах действия единого таможенного тарифа, Президент потребовал от правительства жестко отстаивать интересы Беларуси. По словам Лукашенко, «если выносить за рамки трехсторонних договоренностей нефть, газ, сахар, молоко, или другие позиции – такой Таможенный союз, никому не нужен». И пока идут переговоры, производители – в ожидании. Ждут 1 июля, К этому времени надо принять закон о таможенном регулировании. Документ – на 185 страницах. Но еще больше бизнес ждет формирования единого экономического пространства. Вот уж где действительно не должно быть никаких барьеров. Кстати, уже 20 мая план действий по формированию ЕЭП будет обсуждаться в Москве на заседании специальной комиссии Таможенного союза.
 
←В пятницу в Санкт-Петербурге состоится встреча глав правительств стран СНГ, ЕврАзЭС и Таможенного союза

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика