Один тариф на всех. Договор о Таможенном кодексе Беларусь, Россия и Казахстан должны подписать в ноябре в Минске, а вопрос о ввозных пошлинах на автомобили находится в стадии обсуждения
Наряду с подписанием договора планируется утвердить единый таможенный тариф и единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами Таможенного союза в торговле с третьими странами. Об этом стало известно вчера на заседании постоянных комиссий Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС в Минске.
Если все пойдет так, как задумано, то уже в следующем году Таможенный союз трех стран станет реальностью. Фактически это означает, что во взаимной торговле исчезнут тарифные, нетарифные и технические барьеры, стороны смогут беспрепятственно продвигать свои товары на рынки друг друга и вести единую внешнеторговую политику. Таможенное оформление товаров, перемещаемых в пределах таможенной территории Беларуси и России, рассчитывают отменить к 1 июля 2010 года, сообщил первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Игорь Петришенко.Как подчеркнул Председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси, председатель МПА ЕврАзЭС Борис Батура, интеграция на постсоветском пространстве остается приоритетом белорусской внешней политики.В последнее время все чаще говорят о том, что создание Таможенного союза повлечет за собой удорожание импортных легковых автомобилей. Это вызвано тем, что ввозные таможенные пошлины на них в России значительно выше, чем в Беларуси. — Пока еще рано говорить о пошлинах, так как не принят пакет документов Таможенного союза. Но проблема будет решаться, — заверил журналистов председатель Постоянной комиссии МПА ЕврАзЭС по торговой политике и международному сотрудничеству, депутат белорусского парламента Игорь Карпенко. — Сейчас работает наднациональная структура — комиссия Таможенного союза, она и будет определять размер ввозных пошлин. У нее есть все рычаги и полномочия, чтобы вести диалог и договариваться.Между тем российский сенатор, глава комиссии МПА ЕврАзЭС по агропромышленной политике, природопользованию и экологии Анатолий Васьков заметил, что России выгодны высокие ввозные пошлины на легковые автомобили как инструмент поддержки отечественного производителя.