Лукашенко уволит лорда Белла?
18.08.2009 18:45
—
Новости Политики
Западные пиар-агентства бесполезны для стран, чья репутация на международной арене оставляет желать лучшего. По мнению старшего эксперта Института государственных идеологий Натальи Лещенко, Беларусь в этом уже убедилась и не будет продлевать контракт с Bell Pottinger.
Напомним, что Тимоти Белл впервые объявился в Беларуси 13 марта 2008 года. Во время встречи с Александром Лукашенко британский лорд пообещал разработать план мероприятий по улучшению имиджа нашей страны на международной арене.
В августе 2008-го белорусское правительство и Bell Pottinger подписли контракт. Ни сроки его действия, ни сумма не разглашались. Однако лорд заявлял, что намерен в ближайшие годы заработать в Беларуси миллионы.
Вскоре после этого началось потепление между официальным Минском и Западом. Порой улучшение отношений приписывалось стараниям Тимоти Белла. Однако никаких реальных доказательств тому, что смягчение Европы по отношению к Беларуси является заслугой лорда, не приводилось.
Зато агентство Bell Pottinger "отличилось" подтасовкой фактов в пресс-релизе для иностранных журналистов. А известный журналист и блогер Виктор Малишевский, анализируя результаты деятельности лорда на белорусской почве, и вовсе заявил: "Белл, ты - подстава!"
В последнее время об успехах британского пиарщика в деле улучшения имиджа Беларуси и вовсе ничего не было слышно. Старший эксперт находящегося в Лондоне Института государственных идеологий Наталья Лещенко в своей статье для "Независимой газеты" объясняет, почему контракт с лордом был для нашей страны пустой тратой денег.
"Попытка белорусского правительства улучшить имидж страны в Европе через найм британского агентства Bell Pottinger свелась к подготовке элементарного инвестиционного гида, а белорусская оппозиция, действуя своими силами, легко обошла правительство по количеству публикаций в западной прессе, соответственно негативного характера", - пишет Лещенко. И добавляет: "По сведениям, Беларусь продлевать контракт с Bell Pottinger не будет".
Резюме статьи, поводом для которой стало намерение Абхазии и Южной Осетии ради улучшения своего имиджа на Западе прибегнуть к услугам американской компании, таково: "Хотя многие пиар-агентства с удовольствием подписывают государственные контракты, результат их работы оказывается минимален… Бессилие даже крупнейших пиар-агентств на ниве государственного пиара проистекает не из-за качества их работы - они вполне стараются на совесть, а из-за того, что сама модель их работы не соответствует потребностям государств.
Пиар-агентства предназначены продавать продукт, выбирая одну его важную характеристику и направляя его на определенный сегмент аудитории, которую можно склонить к покупке. Максимум, что они могут сделать в отношении страны, - прорекламировать один какой-то ее аспект: например, природу или инвестиционный климат, для туристов или инвесторов.
Государствам же требуется многостороннее освещение среди широких общественных масс - а пиар-агенты, будучи иностранцами и в большинстве своем маркетологами, не обладают достаточной экспертизой для понимания сути вопроса в каждой отдельной стране. Они работают по стандартным (обычно американским) коммерческим схемам. В итоге действия пиар-агентств оказываются отделены от реальных событий в правительстве и стране со всеми их особенностями и отличительными чертами: пиар отдельно, правительство отдельно. Оставить работу с западными аудиториями на пиар-агентства - все равно что доверить запуск космического корабля автомеханику".
"Полагаться на западные пиар-агентства в деле коммуникации "правды" о стране - значит готовить себя к разочарованию, - заключает Лещенко. - Донести свою правду каждый может только сам". Это в полной мере касается и Беларуси.
Напомним, что Тимоти Белл впервые объявился в Беларуси 13 марта 2008 года. Во время встречи с Александром Лукашенко британский лорд пообещал разработать план мероприятий по улучшению имиджа нашей страны на международной арене.
В августе 2008-го белорусское правительство и Bell Pottinger подписли контракт. Ни сроки его действия, ни сумма не разглашались. Однако лорд заявлял, что намерен в ближайшие годы заработать в Беларуси миллионы.
Вскоре после этого началось потепление между официальным Минском и Западом. Порой улучшение отношений приписывалось стараниям Тимоти Белла. Однако никаких реальных доказательств тому, что смягчение Европы по отношению к Беларуси является заслугой лорда, не приводилось.
Зато агентство Bell Pottinger "отличилось" подтасовкой фактов в пресс-релизе для иностранных журналистов. А известный журналист и блогер Виктор Малишевский, анализируя результаты деятельности лорда на белорусской почве, и вовсе заявил: "Белл, ты - подстава!"
В последнее время об успехах британского пиарщика в деле улучшения имиджа Беларуси и вовсе ничего не было слышно. Старший эксперт находящегося в Лондоне Института государственных идеологий Наталья Лещенко в своей статье для "Независимой газеты" объясняет, почему контракт с лордом был для нашей страны пустой тратой денег.
"Попытка белорусского правительства улучшить имидж страны в Европе через найм британского агентства Bell Pottinger свелась к подготовке элементарного инвестиционного гида, а белорусская оппозиция, действуя своими силами, легко обошла правительство по количеству публикаций в западной прессе, соответственно негативного характера", - пишет Лещенко. И добавляет: "По сведениям, Беларусь продлевать контракт с Bell Pottinger не будет".
Резюме статьи, поводом для которой стало намерение Абхазии и Южной Осетии ради улучшения своего имиджа на Западе прибегнуть к услугам американской компании, таково: "Хотя многие пиар-агентства с удовольствием подписывают государственные контракты, результат их работы оказывается минимален… Бессилие даже крупнейших пиар-агентств на ниве государственного пиара проистекает не из-за качества их работы - они вполне стараются на совесть, а из-за того, что сама модель их работы не соответствует потребностям государств.
Пиар-агентства предназначены продавать продукт, выбирая одну его важную характеристику и направляя его на определенный сегмент аудитории, которую можно склонить к покупке. Максимум, что они могут сделать в отношении страны, - прорекламировать один какой-то ее аспект: например, природу или инвестиционный климат, для туристов или инвесторов.
Государствам же требуется многостороннее освещение среди широких общественных масс - а пиар-агенты, будучи иностранцами и в большинстве своем маркетологами, не обладают достаточной экспертизой для понимания сути вопроса в каждой отдельной стране. Они работают по стандартным (обычно американским) коммерческим схемам. В итоге действия пиар-агентств оказываются отделены от реальных событий в правительстве и стране со всеми их особенностями и отличительными чертами: пиар отдельно, правительство отдельно. Оставить работу с западными аудиториями на пиар-агентства - все равно что доверить запуск космического корабля автомеханику".
"Полагаться на западные пиар-агентства в деле коммуникации "правды" о стране - значит готовить себя к разочарованию, - заключает Лещенко. - Донести свою правду каждый может только сам". Это в полной мере касается и Беларуси.