«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

Источник материала: ProBusiness  
30.05.2025 07:00 — Разное
«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара
Мария Канасевич (слева) и Татьяна Позняк.

Маркетинг — это всегда про цифры. Особенно в диджитал. Но важно знать, какие именно цифры необходимо проверять в разных маркетинговых активностях, а также как сделать хороший пиар своего бизнеса, чтобы и его превратить в отличные цифры. На встрече Клуба Про бизнес заместитель начальника управления по онлайн-маркетингу ГК ARMTEK Татьяна Позняк и глава PR-группы компании МТС Мария Канасевич поделились советами из собственной практики.

Технологический партнер Клуба Про бизнес — МТС
Юридический партнер Клуба Про бизнес — «Беляевы и партнеры»

На что бизнесу важно смотреть при анализе конверсионных (performance) кампаний

Татьяна Позняк:

— В рамках performance-продвижения запускаются постоянные рекламные кампании как на поиске, так и в сетях. Они будут работать с новой и лояльной аудиторией (которая ранее посещала сайт).

Основные задачи performance-кампаний:

  • Генерация трафика на сайт с целью СPL (cost per lead, то есть стоимость лида).
  • Работа с лояльной аудиторией (через ремаркетинг).
  • Повышение конверсии сайта.

«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

Важные показатели, на которые нужно обратить внимание:

  • CPC (Cost Per Click) — стоимость за клик.
  • CPM (Cost Per Mille) — стоимость за тысячу показов.
  • CTR (Click-through rate) — отношение кликов к показам.
  • CPA (Cost Per Action) — стоимость за действие.
  • CPL (Cost Per Lead) — стоимость за лид.
  • CR (от англ. Conversion Rate «процент конверсии») — доля пользователей, которые совершили целевое действие (в нашем случае заказ на сайте) в общем количестве посетителей сайта.

«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

  • ROI (Return On Investment) — процент окупаемости или же показатель возврата всех инвестиций.
  • CPO (Cost per Order) — стоимость заказа (отношение затрат к количеству полученных заказов).
  • ДРР, или Доля Рекламных Расходов — метрика, которая показывает, окупаются ли вложения в рекламу или какую долю в сумме доходов занимают расходы на продвижение. Считается как от выручки (ВП1), так и маржинального дохода (МД).

«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

Что такое CDP и какие механики актуальны в 2025 году для бизнеса

CDP (Customer Data Platform) — это платформы, предназначенные для сбора данных о клиентах (транзакционные, поведенческие, демографические) из онлайн- и офлайн-источников, независимо от их структуры или идентификатора (электронная почта, файлы cookie и т.д.). Данные собираются в карточках контактов, обрабатываются и обогащаются. В таком виде другие системы могут принимать и использовать их для аналитики, маркетинговых кампаний и других бизнес-нужд, связанных с данными.


«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

Для работы с этой базой есть несколько механик:

1. Увеличение конверсии и среднего чека: запуск рассылок реактивации (клиент не
совершал покупку n период); запуск триггерных рассылок (брошенный поиск, брошенный просмотр, брошенная корзина); запуск сегментационных рассылок (с товарными рекомендациями); запуск товарных рекомендаций, мотивирующих увеличить кол-во позиций, чека и глубину в заказе; мотивация к первому заказу; информирование о наличии неиспользованных баллов на счету; информирование об увеличении размера
персональной скидки; игровые механики (колесо фортуны, коробки с
подарками, выбери свой подарок и пр.); стимулирование добавления товаров до n
суммы; рассылки на день рождения; поздравление с 6 месяцами, годом, 2 годами и
прочими датами с момента первой покупки.

2. Запуск каскадных рассылок, то есть переход от самого дешевого канала к самому
дорогому до тех пор, пока не останется минимальное количества непрочитанных
сообщений: запуск транзакционных мобильных пушей; запуск триггерных мобильных пушей (брошенный поиск, брошенный просмотр, брошенная корзина); запуск мобильных пушей реактивации; запуск сегментационных мобильных пушей; запуск мобильных пушей, информирующих об акции; запуск мобильных пушей, информирующих о
проведении розыгрышей в соцсетях.

3. Запуск веблееров (или всплывающих pop-up окошек): веблеер, мотивирующий купить товар на акции; запуск сегментационных веблееров (с товарными рекомендациями); запуск веблееров с таймером мотивации к покупке часто просматриваемого товара; запуск веблееров, мотивирующих заполнить
гараж.

«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

4. Улучшение обратной связи: мотивация оставить отзыв и получить баллы; мотивация пройти опрос и получить баллы.

5. Запуск персонализированных рекомендаций: новинки; хиты; сезонные товары; акции; рекомендации для сегмента покупателей; вместе дешевле; сопутствующие товары; вы смотрели; не забудь купить

7. Запуск реферальной программы: после первого заказа клиент получает
реферальный код через email-рассылку, и, если новый клиент совершает заказ с применением этого кода, то существующий получает баллы, купон или другой бонус.

8. Запуск веб-пушей: триггерных (брошенный поиск, брошенный просмотр, брошенная корзина); реактивации; сегментационных.

9. Запуск in-app: сегментированных с товарными рекомендациями; с информацией об акциях; с предложением пройти опрос или оставить отзыв.

«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

10. Работа с анонимными пользователями: настройка отслеживания действий анонимных пользователей; мотивация зарегистрироваться; мотивация оставить почту и — получить на нее список товаров корзины; подписаться на информирование о попадании товаров из списка избранного под условия акции; подписаться на информирование об акциях.

Креативный пиар: секреты успеха

Мария Канасевич:

— Когда говоришь кому-то о креативном пиаре, многим кажется, что это проще, чем классический маркетинг, о котором рассказала Татьяна. Но на самом деле это так же непросто. А может быть, и сложнение. Поделюсь тем, как мы в МТС делаем события и проекты, о которых говорят.

«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

Так в чем секрет успеха? У нас так часто спрашивают об этом, что мы с командой сели и создали своеобразный чек-лист, как проверять идеи. Если мы понимаем, что она соответствует пунктам ниже — мы берем ее в работу.

Итак, подробнее о принципах, которых мы придерживаемся при отборе идей:

1. Идея проекта связана с брендом. Я уверена, что вы, как владельцы бизнеса, получаете очень много предложений по партнерству, продвижению, коллаборациям. Очень часто хочется спросить: как то, что вы нам предлагаете, связано с нашим брендом? Например, как вы думаете, почему мы занимаемся проектом «#ИНТЕРНЕТБЕЗБУЛЛИНГА»? Расскажу: мы поставщик интернета и как социально ответственный бренд мы понимаем, что в интернете много опасностей и негатива. Запретить детям им пользоваться? — Невозможно. А значит, нужно научить делать это правильно. И мы рассказываем о том, как-либо избежать травли в сети, либо справляться с уже имеющимися проблемами. Здесь, видна четкая связь проекта с брендом. И когда мы видим такую связь, конечно, берем проект в работу. Еще одна задача, которую мы закрываем в этом проекте — взращивание лояльной аудитории. Но это вторично.

«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

2. Проект решает конкретную проблему или задачу. Продолжим тему с буллингом: мы не просто так решили, что будем этим заниматься, а поняли, что проблема очень широкая и острая. Проводились исследования, которые показали, что более 40% детей сталкиваются с буллингом в интернете. И, к сожалению, практически никто из них не рассказывает об этом своим родителям. А когда мы все это озвучиваем, проблема становится открытой — и видны пути ее решения. Проект становится очень близким, и, соответственно, мы решаем проблему и старшего поколения.

3. Работа с профессионалами. Это аксиома. Все, что ты делаешь, лучше делать с лучшими. Тогда получаются классные результаты в любых проектах. То есть в любом деле никогда не соглашайтесь на компромисс. Если ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат.

Например, когда мы делали видеоуроки для подготовки к централизованному тестированию, мы не пошли к первому попавшемуся учителю. Чтобы получить действительно потрясающий результат, нужно искать бриллианты. Скажем, математику мы записывали с Антоном Лебедевым. Он преподает в нескольких вузах Беларуси. Это человек, который любит свое дело, ежегодно подтверждае квалификацию и каждый год сам сдает централизованное тестирование по математике и физике на 100 баллов.

«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

4. Равноправное партнерство с целью усилить проект. Нужно найти партнера-эксперта, который поможет реализовать проект и придаст ему дополнительную ценность. Например, в проекте «#ИНТЕРНЕТБЕЗБУЛЛИНГА» это ЮНИСЕФ и Министерство образования. Почему? В том числе, потому что нельзя просто так прийти в школу и начать что-то там делать, нельзя говорить ребятам информацию не согласованную в ответственных ведомствах.

5. Долгосрочность. Сколько сегодня живет новость? Сутки. Это еще хорошо, когда так. Поэтому, когда вы стартуете с каким-то проектом, инфоповодом, нужно сразу понимать, как я могу эту игру сделать вдолгую, как этот проект можно масштабировать, как развивать. То есть не то, что вы сегодня собрались, сделали хорошее дело, написали об этом, а завтра забыли. К сожалению, усилий будет потрачено много, а эффекта получится мало. Важно, чтобы ваши проекты были долгосрочными, и думать об этом тоже лучше на берегу, сразу создавать какую-то стратегию.

6. Такого еще не было. Это, конечно, идеальная ситуация, когда вы можете предложить рынку что-то, чего еще не было. Вы будете новатором. Это даст вам плюс сто очков. Бывает редко, но случается.

«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара

7. Масштаб. Идею нужно сразу докручивать и понимать, как ее масштабировать, чтобы это было громче, сильнее и так далее. Вот простой пример, который случился на прошлой неделе. Могилевская школа приглашает нас приехать к ним с проектом «интернет без буллинга». Отлично. Что значит приехать в эту школу? Нам нужно туда отправить команду, транспорт, пиар-менеджера, психолога, который работает на проекте, одключить могилевские СМИ и так далее. Как сделать из этого не просто местечковое мероприятие в какой-то школе, а событие городского масштаба? Мы находим небольшой зал на 700 человек, собираем несколько школ, приглашаем кого-то из важных персон, чтобы открыть мероприятие — и получаем при тех же ресурсах совершенно другую историю и масштаб.

←Стратегии создания эффективных впечатлений: какие шаги необходимы для их запуска?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика