Так дешевле. В Минске запустили сервис по сравнению цен в магазинах
В сервисе представлены десятки тысяч товаров. Можно сравнить стоимость конкретного продукта в разных сетях или изучить всю категорию. Пока разработчики оцифровали ассортимент четырех крупных ритейлеров – «Евроопт», «Гиппо», «Корона» и «Green». Вскоре в InfoPrice появятся и другие торговые сети.
«Результаты мониторинга оказались неожиданными. Изначально планировалось, что сервис позволит экономить до четверти бюджета, но сейчас мы видим, что цены на некоторые товары в разных сетях отличаются почти вдвое. Сейчас все это можно отслеживать оперативно, чтобы понимать, куда выгодно идти за фруктами, а где лучше прикупить кофе. Это позволит рациональнее подходить к повседневным покупкам», – признается руководитель проекта InfoPrice Роман Андрухов.
Товары в сервисе можно найти через каталог или с помощью поиска по названию или шрих-коду. Все они отсортированы по товарным группам. Помимо цены, система подсказывает место и день мониторинга.
Вскоре в сервисе появится продуктовая корзина. В частности, предложат выбрать разные товары и сравнить общие чеки в разных сетях. Еще одной «фишкой» станет встроенный в приложение «умный» сканер. Можно будет поднести смартфон к товару и сопоставить цены на него в других сетях.
Пока что можно сравнивать цены только в магазинах Минска. Хотя данные актуальны и вне столицы: торговые сети, как правило, верны единым ценам по всей стране. В будущем сервис может охватить и регионы – прежде всего, областные центры.
Товары отслеживают ежедневно – этим занимается отдельная команда. «Тайные покупатели» используют специальные устройства, которые автоматически считывают штрихкоды и обновляют базу данных. После этого остается лишь внести стоимость товара. Ноу-хау позволяет считывать в разы больше товаров, чем «по старинке».
Разработчики InfoPrice занимают независимую позицию по отношению к ритейлерам. Так что товары в магазинах отслеживают одинаково скрупулезно. С некоторыми сетями есть предварительные договоренности по предоставлению цен – так они смогут контролировать актуальность сведений в сервисе. Однако во время мониторинга цены все равно перепроверяют.
«Схожие проекты реализованы в США, Канаде, России и странах Европы. Но наш сервис получился во многом уникальным – это касается и функционала, и качества мониторинга. Мы изначально решили собирать данные самостоятельно, чтобы не зависеть от торговых сетей или покупателей. Для нас важно, чтобы цены всегда были актуальными», – заверяет Роман Андрухов.
Проект поможет не только покупателям – в нем заинтересованы ритейлеры, поставщики и производители. Теперь они могут оперативно получать информацию по другим сетям и вовремя реагировать – устанавливать рыночные цены.
Сервисом можно пользоваться прямо в браузере на смартфоне или компьютере. На днях также станет доступно мобильное приложение в Google Play.
*партнерский материал
- В пользу клиента. ДТП с участием нескольких авто одного лизингодателя признано страховым случаем
- Универсальный ответ на вопрос «Что подарить?»
- На белорусское ICO с максимальной ставкой вышла еще одна компания
- Технобанк, гипермаркет Green и Visa объявили о запуске кобрендинговой карточки
- Безлимит на скорости до 200 Мбит/сек: МТС запустил услугу «X7» для домашнего интернета