«Поиск бизнес-идей для маленького города»
В Центре поддержки предпринимательства ОАО «Кричевский рынок» прошла стартап-школа «Поиск бизнес-идей для маленького города». Участники – учащиеся старших классов учреждений общего среднего образования, агротехнического колледжа, работающая молодежь, активисты ОО «БРСМ» и другие заинтересованные лица. Организаторами мероприятия выступили районный исполнительный комитет, Центр поддержки предпринимательства ОАО «Кричевский рынок». Проводилась стартап-школа в рамках проекта «Содействие занятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь», который реализуют Программа развития ООН и Министерство экономики Республики Беларусь при финансовой поддержке Российской Федерации. Занятия провела консультант по предпринимательству проекта «Содействие занятости населения в малых и средних городах Республики Беларусь» Альбина Самусенко.
Стартап-школа – образовательное мероприятие, которое позволяет в интересной форме рассказать о мире бизнеса, а ее участникам – получить необходимые знания для реализации собственных стартап-проектов. Цель – развитие предпринимательской инициативы, лидерского потенциала, творческого подхода к решению задач, а также умения работать в команде. Сначала прошел тренинг «Знакомство с группой», который создал атмосферу доверия, а это необходимо для того, чтобы участники занятий открылись и были готовы учиться. Затем в форме мозгового штурма прошел мастер-класс «Как презентовать бизнес-идею». Сначала о самом методе. При проведении мозгового штурма участникам обсуждения предлагается высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
К презентации бизнес-идеи предъявляются определенные требования. Главное из них – проект должен запомниться, а презентация – предоставить исчерпывающую информацию. Задача – убедить аудиторию в успешности проекта. Достигнуть этого можно благодаря содержательности представленной информации, правильному визуальному оформлению в сочетании с текстовым сопровождением. И эти правила нужно знать, чтобы, как говорится, показать товар лицом, так как эффективная презентация показывает неоспоримые аргументы привлекательности рассматриваемого варианта бизнеса с нуля.
Затем прошел интерактивный тренинг «Интенсив Crashidea». Тренинг ассоциируется не со скучными лекциями, а с активными формами обучения – ролевыми играми, ситуационными задачами, бизнес-симуляциями, групповыми обсуждениями, иначе говоря, требует активного взаимодействия участников между собой и с тренером. Бизнес-интенсивы – тренинговые программы, которые погружают в мир бизнеса, в себя и свои страхи и ограничения и помогают раскрыть возможности за короткий отрезок времени. Формат Crashidea подразумевает использование стандартных методов генерации идей ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и мозгового штурма наоборот (от противного: с конца – в начало, задом – наперед и т.п.). Поэтому каждая такая деловая игра проходит в веселом и позитивном ключе. И при этом на выходе получаются реально жизнеспособные идеи, новые продукты, сервисы и услуги, способные занять реальные ниши на существующем рынке. И таких примеров, когда молодежь находит свою нишу на рынке и успешно развивает свою бизнес-идею, немало, в том числе и в условиях малого города. Информация об этом была интересна участникам молодежной стартап-школы.
Словом, в ходе семинара использовались различные формы работы, которые позволили всем его участникам не только усвоить необходимые знания, но и проявить инициативу, творчество, поделиться своим мнением. По традиции, после окончания семинара проводилось индивидуальное консультирование. Затем прошел нетворкинг (неформальное общение), в ходе которого участники молодежной стартап-школы поделились своими впечатлениями, планами, взглядами на проблему развития молодежного предпринимательства. А оно заявило о себе и привлекает все больше сторонников. Вот и участники стартап-школы говорили, что полны интересными идеями, зарядились позитивом.
Д. Владимиров.