«Дождливый день в Нью-Йорке»: 7 из 10. Все то, за что вы так любите Вуди Аллена

Источник материала:  
11.10.2019 14:05 — Разное

Сексуальный скандал, преследовавший Вуди Аллена последний год, не позволил его новому фильму «Дождливый день в Нью-Йорке» выйти в американский прокат. Зато в минский — пожалуйста. Вряд ли белорусский зритель сможет компенсировать недополученную кассу Amazon рублем, но неблагодарным точно не останется. На что похож новый фильм живого классика — в рецензии AFISHA.TUT.BY.

О чем кино:

Гэтсби — вольнодумный сын нью-йоркских богачей, который бросил престижный колледж, успешно играет в азартные игры и встречается с Эшли. Она — дочь провинциального банкира из Аризоны, работает в студенческой газете и мечтает о большой журналистской карьере. Однажды ей представляется возможность сделать интервью с известным режиссером на Манхэттене, и пара отправляется в романтический уикенд. Который, впрочем, продолжится совсем не так, как планировалось.


Новым Вуди Алленом останутся довольны все, кто полюбил его во времена «Вики, Кристина, Барселона» или «Полночь в Париже». «Дождливый день в Нью-Йорке» — типичный Аллен 2010-х. Он не жалеет горькой иронии в адрес глупых молоденьких хипстеров, при этом не скрывает пенсионерскую к ним нежность. Что говорить, если альтер-эго режиссера — юный бунтарь в исполнении Тимоти Шаламе, который не перестает искать себя, а в перерывах цветасто рефлексирует обо всем на свете и описывает людей в выражениях вроде «осиное гнездо плутократов».

Его семейство — финансовые аристократы с апартаментами с видом на Центральный парк. Говоря о матери, Гэтсби не церемонится: «Она всегда бросалась на культуру как на амбразуру». Впрочем, вскоре мы понимаем почему.


И здесь на смену горькой иронии приходит ядовитая сатира. Одним коротким монологом матери Гэтсби Вуди Аллен словно росчерком пера показывает, из кого состоит американский истеблишмент. Можно считать этот жест пощечиной лицемерному высшему классу, который громче всего обвиняет Аллена в неподобающем поведении. Можно — просто язвительным наблюдением 83-летнего еврея, которому в общем-то уже глубоко наплевать, что о нем говорят и пишут в таблоидах. Последние у Аллена, кстати, тоже отдуваются за всю журналистику. «Мы не таблоид», — прокричит Эшли жене известного сценариста. «Нетаблоидов не бывает», — иронично парирует та ей в ответ.

Героиня «Сенсации», тоже молодая журналистка, спускалась за своим источником буквально в параллельную вселенную. Персонаж Эль Фаннинг — неопытная корреспондентка студенческой газеты Эшли — тоже в каком-то смысле попадает в параллельный Манхэттен — мир селебрити, папарацци и затяжных творческих кризисов.


То, от чего устал столичный денди Гэтсби, — пышные приемы и светские беседы — увлекает с головой провинциальную Эшли, «Мисс доброту» в своей школе в Аризоне. Сам же Аллен смотрит на Нью-Йорк ностальгирующим взглядом и явно пытается запечатлеть в памяти хотя бы хвост этого уносящегося на всех скоростях экспресса. Таким его любил Бобби из «Светской жизни», таким Манхэттен полюбился зрителям после одноименного фильма 1979-го года.

И меньше всего в алленовском Нью-Йорке его настоящего, реального современного мегаполиса. Как и Барселоны, Парижа или Рима, которые живописал режиссер. Что не мешает однако заставлять тысячи зрителей после просмотра грезить этим городами и обрывать телефоны турагентам.


Тем же, кого пугают визовые сложности, достаточно просто заглянуть в кино. Особенно удачным будет выбор для всех, кто ищет фильм для свидания. Как-то не так давно я стала свидетелем допроса продавца книг. Женщина средних лет атаковала хозяйку лавки просьбами найти ей книгу, которая оставляет после себя «светлое ощущение, чувство легкости и счастья». Становитесь в очередь, ребят.

Купить билет на премьеру

←Главы государств рассмотрели стратегию экономического развития стран СНГ до 2030 года

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика