IKEA в России отказалась от слогана "Каждому свое" из-за ассоциации с нацистами. Это не первый случай
27.09.2019 08:41
—
Разное
Мебельная компания IKEA отказалась от рекламы со слоганом "Каждому свое" в России из-за ассоциации с концлагерями нацистов, говорится в пресс-службе компании.
Ранее от аналогичной фразы в своей рекламе отказывались и другие крупные компании, включая "Билайн" и Nokia, сообщает ВВС.
"Как только мы заметили обратную связь об интерпретации слогана, мы сразу приняли решение об остановке кампании. Изображения больше не будут показываться на рекламных носителях", - отмечается в сообщении.
Латинское изречение "Каждому свое" (Suum cuique) изначально использовалось в трудах древнегреческих и римских философов как принцип справедливости, а в 1930-е годы его взяли на вооружение пропагандисты нацисткой Германии.
В частности, такая надпись на немецком языке (Jedem das Seine) была размещена на воротах концентрационного лагеря Бухенвальд.
Глава Volkswagen извинился за то, что использовал нацистский лозунг
Рыцари, нацизм, Холокост: почему в Германии возмущены клипом Rammstein
Во вторник депутат Госдумы Виталий Милонов назвал рекламный слоган IKEA некорректным и призвал компанию не использовать его.
"Я думаю, что IKEA как пропагандист мягкого и лаконичного мира должна одуматься. Надо призвать ее задуматься и не использовать этот лозунг", - сказал парламентарий в интервью информагентству "Москва".
Не первый случай
Скандалы с использованием слогана "Каждому свое" разгорались и ранее. В мае 2018 года пользователи соцсетей из-за этого раскритиковали рекламную кампанию российского сотового оператора "Билайн".
В компании в ответ заявили, что это выражение широко используется и не несет само по себе негативного контекста. Однако позже представители "Билайна" извинились перед теми, у кого реклама могла вызвать негативные ассоциации.
Похожий случай произошел с компанией ExxonMobil, которая в 2009 году разместила рекламу с этой фразой на заправках в Германии, но отказалась от нее после критики со стороны Центрального совета евреев Германии.
В 1998 году эту фразу использовала в своей рекламе финская компания Nokia, однако она убрала все билборды с таким лозунгом после жалоб со стороны Американского еврейского комитета. В обоих случаях авторы рекламы утверждали, что не знали о негативной коннотации фразы.
Годом ранее сеть кафе быстрого питания Burger King распространяла листовки с фразой Jedem das Seine в немецком городе Эрфурте, что вызвало общественные протесты.