Опять развод на миллионы. Когда мошенники оставят нас в покое?

Источник материала:  
15.08.2019 19:35 — Разное
Самая популярная схема мошенничества — звонок от «работника службы безопасности банка» — теперь снова поменялась. Мошенники уже не просят озвучить личные данные. Зато потом взламывают ваш телефон.

Промышляющие телефонным мошенничеством преступники вышли на новый уровень обмана доверчивых граждан. Они по-прежнему звонят и представляются работниками службы безопасности банка, но больше не просят назвать персональные данные карточки. Аферисты действуют по-другому и добиваются успехов. Рассказываем, какие новые схемы используют мошенники и как уберечь от них свои деньги, пишет "Аргументы и факты".

Доступ к телефону, где деньги лежат

Большинство краж с банковских карточек осуществляется после звонка аферистов — те представляются работниками службы безопасности финансовой организации, сообщают о попытке несанкционированного списания денег где-нибудь в другом регионе и просят назвать персональные данные карточки, чтобы заблокировать счет. А дальше, получив персональные данные, обчищают карточку своей жертвы. Но это «прошлый век».

В своей новой схеме мошенники тоже используют телефонные звонки и сообщения типа «я из банка, вас пытались обокрасть».

«Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником банка. Этот человек сказал, что его звонок — попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционированная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе», — рассказал один из пострадавших.

В банке заметили, что основные операции с его карточки совершаются в одном месте, а тут — попытка списания средств совершенно в другой области. Финансовая организация сочла транзакцию сомнительной и заблокировала ее. Самое интересное — что ни кодового слова, ни логина и пароля от входа в личный кабинет мобильного банка, ни CVC-кода на том конце провода не спрашивали. Это и убедило пострадавшего, что он имеет дело с реальным работником банка. «Специально подчеркну, что этот «сотрудник» не запрашивал у меня никаких конфиденциальных данных и тем самым долго не вызывал подозрения. Для того чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, он предложил сверить устройства, имеющие доступ к моему личному кабинету. Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы (ОС) Android и iOS», — рассказывает он.

И тут началось самое интересное. Когда звонивший узнал, какой операционной системой не пользуется молодой человек, он предложил помощь в отключении лишней ОС (чтобы ей не воспользовались мошенники) с помощью программы teamviewer (скорее всего, мошенники предложат установить эту программу). Это такой сервис, который позволяет постороннему человеку подключиться к смартфону — для этого владелец гаджета должен назвать специальный номер пользователя. Подключившийся к смартфону человек может совершать любые действия от вашего лица. Если этот человек вошел в мобильное приложение и опустошил счет, доказать несанкционированный взлом практически невозможно, поскольку вы сами назвали свой ID для teamviewer.

Минус миллионы

Герою этой истории тоже позвонили якобы из банка, тоже сообщили о попытке несанкционированного списания средств «где-то там» и тоже не стали спрашивать конфиденциальных данных. Итог — поверивший звонку из банка человек лишился миллионов рублей.

Как он позже рассказал, ему позвонили из банка — номер входящего телефона совпадал с номером горячей линии финансового учреждения. Звонивший сообщил, что с карточки списана определенная сумма денег. Мужчина ответил, что никаких операций на такую сумму не совершал. Тогда ему предложили перевести деньги на резервный счет — для этого нужно войти в личный кабинет мобильного банка, после чего мужчину переведут в режим автоответчика, которому нужно назвать пароли из SMS-сообщений (для блокировки счета и перевода средств на резервный).

Как и в вышеописанном случае «работник» банка не просил назвать данные банковской карты, вел себя «уверенно и профессионально», а во время разговора были слышны звуки «реального колл-центра». Словом, ничего внушающего сомнения. В режиме автоответчика мужчина четыре раза назвал коды из SMS-сообщений. За час с его карты были списаны все деньги — понемногу в разных городах.

Как обезопасить себя от мошенников?

Прежде всего, нужно понимать, что аферисты постоянно совершенствуют способы обмана и грабежа. Сегодня, когда многие граждане наконец-то поняли, что нельзя никому сообщать и показывать данные своей банковской карты, мошенники изобрели новые схемы, позволяющие им дотянуться до чужих банковских счетов. Поэтому в первую очередь в таких ситуациях не стоит терять бдительность.

На самом деле защитить свои деньги от злоумышленников очень просто — даже если вам позвонили из банка с сообщением «Ваша последняя транзакция показалась нам сомнительной, совершали ли вы ее?», вежливо ответьте, что не совершали, попрощайтесь и сразу же перезвоните на горячую линию вашей финансовой организации (по номеру, указанному на официальном сайте банка или на внутренней стороне карточки). Поинтересуйтесь, действительно ли кто-то пытался списать деньги с вашего счета и действительно ли с вами только что связывались работники банка. Даже если этот звонок был из банка и средства с вашей карты пытались украсть, вы имеете право на компенсацию — главное, в течение суток обратиться с заявлением в банк.

Разумеется, нельзя никому разрешать подключаться к вашему смартфону через программы типа teamviewer.


←У Клецку загінуў малады чалавек, які праходзіў альтэрнатыўную службу

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика