Инженеры Ford создали с помощью 3D-печати впускной коллектор для гоночного пикапа F-150
Специалисты Ford создали уникальный впускной коллектор, который преподносится в качестве самой большой в истории автомобилестроения детали на работающем автомобиле, изготовленной из металла методом 3D-печати.

Создавался впускной коллектор для модифицированного пикапа F-150 1977 года выпуска из нового проекта Кена Блока — видео Gymkhana Ten. Оснащен Hoonitruck из новой серии «Джимханы» 3,5-литровым турбодвигателем V6 EcoBoost, форсированным до 900 лошадиных сил. Работали фордовцы совместно с немецким институтом послойной 3D-печати RWTH в Ахене. Алюминиевый впускной коллектор сложной формы, подающий воздух от турбокомпрессоров в цилиндры двигателя, имеет размеры 600×330×230 мм, весит 6 кг, а его изготовление заняло 5 дней.

Инженеры отмечают, что коллектор имеет сложную паутинообразную структуру, которую нельзя воплотить в металле, используя традиционные технологии производства. После завершения печати вспомогательные конструкции, вокруг которых был «напечатан» коллектор, растворили и удалили из детали с помощью кислоты.