«Родственники до сих пор в шоке». Что стало с участниками конкурса «Мистер Беларусь» спустя 5 лет
Пять лет назад в Беларуси прошел единственный масштабный конкурс красоты для мужчин «Мистер Беларусь» — и на этом дело заглохло.
К слову, победитель Кирилл Дыцевич стал вполне себе медийной персоной для постсоветского пространства.
Нельзя сказать, что он стал известным актером, но снялся в паре-тройке сериалов и засветился в СМИ романом со скандально известной актрисой Настасьей Самбурской.

А что с остальными участниками? LADY решила найти некоторых из них, чтобы узнать, поменялась ли их жизнь после «Мистера Беларусь» и зачем вообще нужны конкурсы красоты для белорусских мужчин.
Павел Баканов (29 лет, Гомель): «До сих пор слышу в свой адрес: «Вот, смотрите, это же «вице-мистер Беларусь» идет»
— Участие в конкурсах красоты для меня было не в новинку. Я начал этим заниматься с 5-го курса медуниверситета: участвовал в показах и рекламных съемках. Так что к участию в масштабном конкурсе я, можно сказать, был уже подготовлен. Но, конечно, волнение было: все-таки телевидение, первый «Мистер Беларусь» — все это для меня было новым.
Я сомневался, участвовать или нет, лишь потому, что на тот момент жена была на приличном сроке беременности. Но она меня убедила, что все будет хорошо и я спокойно могу оставить ее одну на некоторое время.
Конечно же, я хотел победить в конкурсе. Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. Среди парней конкуренция чувствовалась, но все было в рамках разумного. Козни никто никому не строил, все было честно. Больше всего в конкурсе боялся упасть со ступенек. Размер шага ведь определенный, и нужно при этом попасть на ступеньку, а глаза не опускать, так как тебя показывают крупным планом. Но все обошлось.
После участия в «Мистере Беларусь» в моей жизни ничего не поменялось. Я просто развеялся, отвлекся и с новыми силами стал заниматься своей работой, где достиг хороших результатов. А работаю я челюстно-лицевым хирургом. Работа очень напряженная и забирает много энергии.
Зато до сих пор слышу от коллег в свой адрес шуточное: «Вот, смотрите, это же «вице-мистер Беларусь» идет». С ребятами — участниками конкурса «Мистер Беларусь» — до сих пор поддерживаем связь. У нас во «ВКонтакте» есть чат, где мы переписываемся и по сей день.
Александр Пархимович (25 лет, Калинковичи): «Когда ведущий произносил мое имя, зал просто разрывался»
— Я никогда не задумывался насчет того, чтобы поучаствовать в каком-нибудь конкурсе красоты. Всю жизнь меня интересовал только спорт. Я увлекался пляжным бодибилдингом, а также я мастер спорта по плаванию.
Когда впервые увидел рекламу конкурса «Мистер Беларусь» по телевизору, только рассмеялся: мама в шутку уговаривала поехать на кастинг. А я думал, наверняка там будет конкурс талантов, что я смогу показать? Я не пою и не танцую. Покажу технику плавания? (Улыбается.)
Но спустя некоторое время в университете мне снова предложили поехать на кастинг, и на этот раз я согласился. Безусловно, волновались все участники — чувствовалась ответственность. Я сильно переживал, но в то же время было очень любопытно.
Несмотря на то что это конкурс и все были соперниками, мы классно провели время, и я бы поучаствовал в подобном еще сотни раз. Сначала не думал о победе, но в ходе репетиций начали появляться мысли, что я могу быть в топе. Так и вышло: я стал одним из вице-мистеров Беларусь. Меня хвалили, мной восхищались. Когда ведущий произносил мое имя, зал просто разрывался, и это чувство ни с чем не сравнимо. Я в жизни такого не испытывал.
После конкурса я начал посещать разные кастинги для участия в рекламе и коммерческих фотосъемках. Периодически этим зарабатывал. После «Мистера Беларусь» я бросил пляжный бодибилдинг, из-за чего похудел в мышцах на 30 кг. Мои параметры стали подходящими для участия в модельных показах. Этим я и начал заниматься. Участвую в показах в Беларуси, Индии, Турции. Вот и сейчас месяц отдыхаю — и лечу в Турцию.
Жаль, что подобных масштабных конкурсов красоты в Беларуси больше не проводится, это может поменять жизнь человека и открыть двери в лучшую жизнь.
Сергей Червинский (25 лет, Витебск): «Коллеги просили не признаваться, что я работаю в МЧС»
До участия в конкурсе я был абсолютным нулем в том, что касается моды, дефиле, самопрезентации. И на «Мистер Беларусь» меня привело любопытство: впервые у нас в Беларуси проводился конкурс красоты среди мужчин — и я не мог не принять в нем участие. Было здорово, что и на нас, мужчин, обратили внимание. Я чувствовал, что причастен к чему-то особенному.
Без сложностей, конечно, не обошлось. Самым трудным для меня было перестроиться со строевого шага на модельный, поскольку я человек военный: работаю старшим инспектором центра безопасности жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью Витебского областного управления МЧС. Со временем, конечно, научился дефилировать, но когда вернулся на работу, нужно было опять переламывать себя — учиться ходить строевым шагом.
На работе мое решение участвовать в «Мистере Беларусь» вызывало только улыбку. Коллеги с недоумением спрашивали: «Какой мистер? Что ты несешь?». Перед отъездом меня попросили не признаваться, что я работаю в МЧС. Когда вернулся с титулом, заговорили по-другому. Гордились, что их сотрудник участвовал в таком масштабном конкурсе красоты. А родственники, наверно, до сих пор в шоке, что я участвовал в «Мистере Беларусь». (Смеется.)
Я отдавал себе отчет, что мои параметры подходят для того, чтобы стать победителем. Не вышло, но приятным бонусом стал титул «Мистер зрительских симпатий».

После конкурса были предложения поехать в Москву, но я отказался: если бы уехал, то потерял бы свою основную работу. Зачем мне это? А поучаствовать в фотосъемках и показах в Беларуси я не против. Во-первых, это еще один шанс встретиться со своими друзьями, ведь в основном наши «мистеры» в таких показах и участвуют. Во-вторых, мне это нравится.
Ян Маерс (31 год, Минск): «Мы все «сушились» и отчаянно тренировались, чтобы на свет показались наши «кубики»
— Помню, как мне позвонила бабушка и сказала, что видела рекламу какого-то конкурса и что еще идет кастинг. Позже я узнал, что это была реклама «Мистера Беларусь», и оказалось, что как раз в тот день заканчивался набор участников. Решение было принято за минуту. О чем я думал — не понимаю, но решил рискнуть.