Более 80% контактных данных о белорусских банках неактуальны либо отсутствуют в сети
Омниканальный потребитель постоянно онлайн, используя смартфон чаще как поисковик или путеводитель. По пути на работу он ищет в Google «ближайшее отделение банка», надеясь увидеть актуальные результаты на карте, около торгового центра – «банкомат рядом со мной». Зная координаты пользователя (через Wi-Fi или GPS), поисковик персонализирует выдачу с учетом геопозиции пользователя.
В связи с этим крайне важен вопрос актуальности данных, представленных на картах (Google, Яндекс). Пример некачественного онлайн-присутствия – банки Республики Беларусь.
Страницы филиалов с контактами и режимом работы на картах не подтверждены правообладателями (филиалами). Это значит, что любой желающий может внести изменения или удалить данные. Так, на карте Google 43,5% всех отделений белорусских банков не подтвердили права, на карте Яндекс вдвое больше – 87%.
38,5% ошибок от общей массы – неверные номера телефонов. Из всех проверенных отделений белорусских банков один и более неверных номеров найдены почти во всех (исключение – БПС-СБЕРБАНК, Белгазпромбанк, Приорбанк, Белорусский народный банк).
Глобальная проблема – режим работы, это 40,7% от всей некорректной информации. Неверно указанные часы открытия/закрытия отделений, а также график работы в выходные дни содержат многие филиалы. Это вызывает больше всего негодования у пользователей, что прослеживается в отзывах. Как следствие – потеря лояльности клиентов.