С момента трагедии во французских Альпах прошло шесть лет, но вспоминать в этот день о Михаэле Шумахере хочется только приятное. «Красный барон» жив, и это главное. Тем более что последние новости о состоянии здоровья великого чемпиона обнадеживающие. Он больше не прикован к постели и не нуждается в искусственной вентиляции легких.
Встреча в Монако
...Случилось это в июле 2010 года. Будучи спортивным корреспондентом, я поехал освещать летние сборы московского «Динамо», проходившие во Франции. В заключительный день перед возвращением в Москву команде предстояло сыграть против «Монако» — команды из известного всем княжества. До вечернего матча было много свободного времени, так что я с коллегами отправился в порт полюбоваться дорогущими яхтами.
В Монте-Карло на улице запросто можно встретить знаменитость: здесь свободно гуляют известные актеры, музыканты, спортсмены. Главное, никому из отдыхающих в голову не приходит приставать к ним с просьбами о селфи. Тем более что в 2010 Instagram только появился и еще не был так популярен. Как сейчас помню: сижу с коллегой на берегу причала, кидаем кусочки французского багета мелкой рыбешке. И тут за спиной начинается невероятная возня: откуда-то набежали люди, поднялся шум. Стало понятно: здесь происходит что-то необычное. Любопытство взяло верх, а потому через мгновение мы уже смешались с толпой. Сразу же стало понятно: в центре всеобщего внимания находился Михаэль Шумахер. Пожалуй, только он мог привлечь в изобилующем звездами Монте-Карло столько внимания к себе. Наверняка у Михаэля в Монако был свой дом или квартира, но в этот раз он оказался здесь для съемок какого-то рекламного ролика. Рядом с ним были операторы, режиссеры, еще какие-то люди. Простые зеваки вроде меня только мешали съемочному процессу. Шумахер даже пройти спокойно по дороге не мог, потому что всегда кто-то оказывался у него на пути с фотоаппаратом в руках. Как ни странно, он почти никому не отказывал, хотя таких просьб ежесекундно становилось все больше и больше.
Шутка от Шуми
Мне повезло. Журналистский наметанный глаз заметил припаркованный поблизости «Мерседес», явно стоящий не просто так. Машина была навороченная, двери открывались наверх. Рядом с ней — только один человек. Почему-то подумалось, что Шумахер приехал сюда на этой машине, захотелось посмотреть на нее поближе: к хозяину все равно не подобраться. Подошел. Заговорил с тем самым человеком. «Это машина Михаэля?» — невозмутимо поинтересовался я. «Да», — так же спокойно ответил собеседник.
Так как двери были открыты, а терять было нечего, попросил разрешения присесть за руль. Слова «Why not?» («Почему нет?») фактически служили приглашением. Кайф был только от одной мысли: «Я за рулем машины Шумахера!» Хотелось успеть разглядеть все: коробку передач, ключ зажигания, что там в бардачке и есть ли он вообще в салоне. Пока соображал, появился хозяин авто. «Хай!» — сказал Михаэль и показал свою знаменитую улыбку. Я, конечно, немного обомлел и освободил кресло. Только встал, как Шумахер добавил: «Садись, прокачу!» Уж не знаю, что его толкнуло к такому предложению, но отказываться было бы глупо.
Пока две секунды переходил на пассажирское сиденье, уже представлял, как мы мчим с Шумахером по Лазурному побережью, а у меня в кармане билеты на все последующие гонки «Формулы-1». Но Михаэль пошутил. Мы сдвинулись метров на десять вдоль бордюра, даже не опуская двери, и остановились. Я видел изумленные взгляды людей, естественно, прибежавших вслед за Шуми. Пришлось вылезать.
В этом и есть Шумахер. Мы знаем его как прекрасного гонщика. А такие мелкие детали как раз показывают, что даже обладающим всемирной славой спортсменам иногда хочется совершать приятные поступки для незнакомых людей. Ему это ничего не стоит, а кому-то — память на всю жизнь.
С 50-летним юбилеем, Михаэль!