Когда Лукашенко ответит по закону?

Источник материала:  
15.11.2018 14:19 — Разное
Родственники осужденных гомельских таможенников уверены, что их близкие осуждены незаконно, они направляют обращения во все инстанции и получают неутешительные ответы.

Когда Лукашенко ответит по закону?
Свою переписку они публикуют в Facebook на странице специально созданной группы. 

Главная цель этих обращений – Александр Лукашенко. Подписантам кажется, что как только глава государства прочитает их послание, так он тут же сам разберется или даст команду восстановить справедливость. Однако до Лукашенко их обращения не доходят. 

«Раньше все наши письма на адрес Лукашенко Администрацией пересылались в прокуратуру. Один раз даже в Верховный Суд. А сейчас просто вернули наше письмо вместе с подписями», -- такой пост появился недавно в группе с публикацией фото ответа Администрации президента.



По форме и содержанию другого ответа и ожидать не следовало бы: 



«Полагаем необходимым разъяснить, что ни Президент Республики Беларусь, ни Администрация Президента Республики Беларусь не наделены полномочиями по пересмотру судебных постановлений, а также оценке приводимых участниками процесса доводов. В соответствии со статьей 110 Конституции Республики Беларусь какое-либо вмешательство в деятельность судей по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону».

Если бы речь шла о действительно правовом государстве, где следователь -- процессуально независимое лицо и суд независимый от первого и прочих лиц. 

Но, как известно, судей в Беларуси назначает Лукашенко, который не раз вмешивался в то, что «влечет ответственность по закону». Есть тому множество примеров.

Дело убийц «пуховичского поджигателя»

Преступление произошло 31 декабря 2008 года. Односельчане убили топором жителя деревни Пуховичи Житковичского района Гомельской области Николая Макаревича, которого они подозревали в  поджогах. Труп сбросили в канаву и пытались сжечь. 

В убийстве обвинялись трое мужчин и 21-летняя девушка. Неожиданно за них заступился Лукашенко. 6 февраля 2009 года на совещании по усовершенствованию уголовного законодательства он «попросил» освободить их из-под стражи. 

«Пожалуйста, завтра вы их отвезите в деревню, я вас прошу, пусть они живут в деревне, а вы ведите свое уголовное дело. Отвезите людей в деревню, и пусть эти старики работают там, находятся в своих семьях, а вы их приглашайте и допрашивайте, это для них будет лучше, чем сидеть в следственном изоляторе», -- заявил он, хотя на самом деле обвиняемым «старикам» было 29, 35 и 37 лет. 

Также Лукашенко «попросил» председателя Верховного суда Валентина Сукало «лояльно» вести это дело и отнестись к убийцам «как к своим родным людям».

В тот же день прокуратура изменила обвиняемым меру пресечения на домашний арест. 14 апреля Гомельский областной суд признал обвиняемых виновными в жестоком убийстве и приговорил Сергея Алиферовича к 5 годам, Игоря Макаревича к 3 годам лишения свободы в колонии усиленного режима, Александр Петрученя и Татьяна Юхневич получили по 2 года ограничения свободы. 

Позже стало известно, что Лукашенко помиловал Алиферовича и Макаревича.

Дело об убийстве, которое раскрыл Лукашенко 


«Сегодня КГБ направил мне отчет по одному уголовному делу. Оно было несколько лет тому назад. И мне пришлось лично принимать решение для того, чтобы снова вернуться к уголовному делу. Это было в Могилевской области. Ко мне обратились простые люди — отец убитой дочери. Пришел и говорит: Александр Григорьевич, ну не может быть, чтобы было так, как суд принял решение, и так, как следствие провели.  Я попросил его прислать все материалы, которые у него на руках. Он мне прислал. Я сел и сам за сутки изучил его. И дал команду прокурору и председателю КГБ, чего бы ни стоило, расследовать это уголовное дело. Негодяя нашли в России, привезли в Минск, возбудили снова уголовное дело, начали расследовать. Притом я контролировал весь этот процесс. И оказалось, что он — убийца. А его фактически оправдали», — рассказал Лукашенко.

Речь шла об убийстве жительницы Могилева в 2009 году. В преступлении обвинялся Юрий Иванов, но в 2010 году Могилевский областной суд его оправдал. Верховный суд подтвердил законность решения суда первой инстанции, мужчине выплатили компенсацию за незаконное привлечение у уголовной ответственности. 

Он уехал в Санкт-Петербург, где его задержали после того, как Лукашенко «за сутки» раскрыл преступление и назвал имя убийцы. Повторно дело рассматривал Верховный суд. Не удивительно, что Иванова признали виновным и приговорили к 22 годам лишения свободы.

Дело Кныровича

Судьба бизнесмена Александра Кныровича была решена еще до начала следствия. КГБ лишь подтвердил факт задержания известного бизнесмена и блогера, владельца компании «СарматТермо-Инжиниринг», а Лукашенко  в эфире телеканала «Беларусь 1» уже вынес приговор:

«На нем клейма ставить негде. Вместе с тем десятком других арестованных. Мне этот вопрос докладывался ранее, он был на контроле. И я поручил без всяких отсрочек, без всякой боязни этот вопрос раскрутить. Как окунулись, слушайте, там сотни тысяч долларов вертится. Обнаружили все эти темные бухгалтерии у него. Самое главное, он сейчас плачется, просит о помиловании. Готов ко мне бежать и проситься, возмещать ущерб. 

О чем там можно писать на каких-то ресурсах, как мне докладывают? На нем клейма ставить негде! Снисхождения к жуликам не будет никакого! Вор должен сидеть в тюрьме! Вот такую резолюцию я только что наложил на доклад председателя КГБ. И все, кто к этому причастен — кто давал взятки, кто брал, посредники — все будут сидеть. Все!», — сказал он. 

Суду оставалось только подтвердить приговором виновность и определить размер наказания. Суд первой инстанции приговорил Кныровича к 6 годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества и запретом занимать распорядительные должности в течение 5 лет. Он признан виновным в уклонении от уплаты налогов, даче взятки, в том числе — повторно в крупном размере. 


Нет сомнений, если бы Лукашенко назвал срок для Кныровича, суд столько бы и отмерил.

Дело Бегуна

Бывший замминистра по чрезвычайным ситуациям Дмитрий Бегун обвинялся в получении взяток. Суд Заводского района Минска признал его виновным и наказал лишением свободы на срок 8 лет в колонии усиленного режима с конфискацией всего имущества и лишением специального звания «полковник внутренней службы». Столько для бывшего замминистра просил и прокурор. 

Однако срок для Бегуна был определен заранее. Сразу после его задержания Александр Лукашенко на встрече в Могилеве с работниками предприятий компании «Кроноспан» сказал: 

«Взятку брал. На месте взяли всех. Чего обижаться на меня? Все одинаковы перед законом: и министры, и замминистры. Доработался до генеральской должности, чтобы в тюрьме провести время. Замминистра, великий человек. Что тебе надо, работай. Чего тебе не хватает? Светит восемь лет минимум». 

Примечательно, что к Бегуну прокурором был заявлен иск на сумму 14,5 тыс. руб., общая сумма взяток. Обвиняемый свою вину не признавал, иск в ходе суда не погасил. Его родственники сделали это перед рассмотрением жалобы в Мингорсуде в надежде на сокращение срока. 

Так обычно и случается, вторая инстанция учитывает это обстоятельство и смягчает наказание, сокращая срок на год. В случае с Бегуном погашение иска не сработало, Мингорсуд оставил приговор Бегуну без изменений. Сколько Лукашенко сказал, столько и обязаны были дать.

…Очевидно, что родственники гомельских таможенников, как впрочем, и других сидельцев, не согласных с приговорами, знают, как Лукашенко «не вмешивается» в правосудие, а потому видят в нем последнюю инстанцию. 

В надежде, что он даст команду отнестись к ним «как к родным людям» или, что еще лучше, чтобы он сам «за сутки» расследовал их дела. По факту же получается, что гарант Конституции со 110 статьей Конституции вовсе не знаком.

←Колькасць ахвяр у ДТЗ з удзелам малакавоза і мікрааўтобуса ўзрасла да 6 чалавек

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика