Ремонт трещины на стекле автомобиля: какие способы применяет мастер?
Каждому автовладельцу хоть раз в жизни пришлось сталкиваться с повреждениями автостекол. Эта неприятность чревата серьезными последствиями — ухудшением видимости на дороге. Чтобы избежать ненужных рисков, водителю нужно вовремя остановить трещину на стекле. Главное, чтобы эти действия были выполнены своевременно. Иначе вас ждет замена автостекол в Минске — мероприятие трудоемкое и недешевое. Не стоит ждать, когда от вибрации кузова или температурных перепадов трещинка будет расти, дойдет до края, и стекло рассыплется. На СТО помогут предотвратить растрескивание.
Содержание:
Как устраняют трещины?
Мастер начинает с определения, какая трещина — поверхностная или сквозная, осталось ли до края стекла 10 см.
При сквозном повреждении вглубь от конца через 5 мм мастером высверливается отверстие. При растрескивании наружного слоя оно соответствует глубине дефекта.
В работе мастер использует сверло с напылением алмазной крошки по режущей кромке. Работа выполняется плавно, без толчков, строго перпендикулярно к плоскости. Чтобы остановить трещину на стекле, место повреждения тщательно очищается, затем заполняется специальным полимером. Заливку выполняют с помощью насоса для создания избыточного давления. Плотность клея выбирают в зависимости от толщины дефекта.
Полимер должен 2-3 ч сохнуть. Для шлифовки очага до полной прозрачности используют специальную пасту и полировальные круги. Качественная и правильно выполненная полировка способствует отличной маскировке дефекта. Его трудно будет распознать при визуальном осмотре.
Практичнее всего обратиться на СТО. Специалисты, кроме опыта, располагают целым набором необходимых инструментов и материалов. Самостоятельно выполнить цикл работ можно в случае, если у вас имеются навыки. Ведь даже мелкая неточность повлечет за собой замену стекла.
Автовладельцу следует запомнить: остановить трещину на стекле нужно свежую, пока туда не попала грязь. Тогда следы от ремонта будут практически незаметными.
Виды сколов
Вначале знакомимся с видами сколов.
- «Бычий глаз» — дефект образуется округлой формы, не имеет трещинок.
- «Полумесяц» — округлый, короткий.
- «Звезда» — небольшой в диаметре, с лучевидными трещинками.
- Комбинированный скол из «бычьего глаза» и «звезды».
- Дробленный скол имеет признаки раскрошенной внутренней части.
- Сдвоенный состоит из двух наложенных один на другой повреждений.
Технология ремонта выбирается исходя из типа сколов. Для некоторых видов не требуется обработка дрелью, другие необходимо заделывать клеем.
Первым делом мастер на область дефекта накладывает бумагу, проклеивает скотчем, чтобы не попала влага. Не следует направлять на очаг воздух из кондиционера или печки.
Если имеются трещинки, они засверливаются дрелью для того, чтобы удалить микротрещины и сформировать полость определенной формы. Затем эту область очищают и просушивают феном для удаления конденсата. Далее полость заполняют полимером с применением насоса и моста с инжектором. Излишки клея очищают лезвием.
Сделать работу качественно поможет ультрафиолетовая лампа, которую устанавливают на 10 минут над очагом, заполненным полимерным средством, для его затвердевания. Клею необходимо дать полностью высохнуть, после чего мастер полирует поверхность.
Если вы столкнулись с необходимостью остановить трещину на стекле или нужна замена автостекол, заходите в каталог TAM.BY, где собраны автосервисы города.