В "МакДональдс" начали обслуживать за столиками. Как это работает и где откроют новые рестораны
С сегодняшнего дня в «МакДональдс» на Логойском тракте посетителей начали обслуживать за столиками. Это произошло позже, чем в России, но раньше, чем в Украине. Мы узнали, как работает новый сервис, а также о других планах компании. О следующих «МакКафе» и отдельных ресторанах с драйвом — читайте в материале.
«МакДональдс» работает в Беларуси с 1996 года. Последние несколько лет этот фастфуд по франшизе развивает компания «КСБ Виктори Рестораны», которая контролируется влиятельным казахстанским бизнесменом Кайратом Боранбаевым.
Мировой же «МакДональдс» с 2015 года возглавляет британец Стив Истербрук. Как сообщали российские «Ведомости», новый гендиректор стал активно внедрять дополнительные сервисы: компания начала устанавливать терминалы самообслуживания, менять поставщиков и вводить круглосуточные завтраки. В том же 2015 году «МакДональдс» запустил услугу обслуживания столиков в некоторых заведениях в США, Германии и Нидерландах. В конце 2017 года она появилась в отдельных московских ресторанах сети, а в 2018-м придет в Украину.
С 23 апреля гостей за столиками обслуживают и в минском «МакДональдс» на Логойском тракте. Работает новый сервис так: если вы делаете заказ в киоске самообслуживания, то после оформления вы выбираете между двумя опциями: забрать заказ как обычно или выбрать обслуживание за столиком. Для этого нужно взять в боковом держателе киоска пронумерованную табличку-локатор со встроенным радиомодулем.
На кассе вы тоже можете попросить, чтобы вас обслужили за столиком. В этом случае табличку-локатор вам выдаст кассир после оплаты.
Какая цель у обслуживания за столиками
Замдиректора по маркетингу и связям с общественностью «МакДональдс» в Беларуси Владислав Рыжиков говорит, что главная цель нововведения — комфорт для посетителей. Правда, официанты в классическом понимании этого слова в «МакДональдс» не появятся.
— Их роль будут выполнять те, кто уже работает в ресторане и прошел соответствующее обучение. Только в их внешнем виде появятся особенные элементы униформы. Поэтому мы называем это «обслуживание за столиками», а в англоязычных странах — table service. Думаю, мы задаем новый тренд в нашем сегменте.
До конца года обслуживание за столиками планируют внедрить еще не менее чем в пяти заведениях сети в Минске и Витебске, говорит Владислав.
Обращаем внимание, что есть следующее объяснение этому нововведению, приведенное в The New York Times. Одна из главных проблем, с которыми «МакДональдс» сталкивается в последние годы, — это замедление выдачи заказа: чем больше в меню позиций, тем больше времени сотрудникам приходится тратить на сборку. Суть задумки с обслуживанием заключается в том, что клиенты охотнее будут ждать сидя, а не на ногах у стойки. Интересуемся, верно ли это утверждение для белорусского «МакДональдс»?
— Все, что делается в «МакДональдс», делается для клиента. Основная цель, как я уже говорил, это сделать посещение наших ресторанов более комфортным.
Но и над скоростью обслуживания в «МакДональдс» тоже постоянно работают, говорит замдиректора. Он вспоминает недавнюю акцию на «МакДрайве» «Обслужить за 90 секунд». Тогда каждый, кто ждал заказ дольше этого времени, получал бесплатный «Биг Мак».
— Результаты акции показали, что таких посетителей оказались единицы, рестораны справились с этой амбициозной задачей. То есть наша скорость обслуживания гостей по-прежнему высока.
Где откроют новые рестораны и «МакКафе»
Еще один новый продукт этого года на белорусском рынке — «МакКафе». Интересуемся, это все же больше имиджевый или экономический проект для «МакДональдс» в Беларуси? Ведь в тех ресторанах, где работает «МакКафе» в Украине, этот бизнес занимает лишь порядка 6% по продажам в общем бизнесе.
— В «МакДональдс» ничего не происходит просто так. Для реализации подобных проектов, а этот проект — серьезное новшество с точки зрения бизнеса, всегда делаются серьезные экономические расчеты, проводятся тесты. В первую очередь в Беларуси на «МакКафе» есть спрос. Мы прогнозировали значительный интерес к этому проекту, и наши ожидания оправдались.
«МакКафе» — это еще одна опция для наших посетителей, как «МакДрайв», например. Мы считаем, что такие форматы работы дают синергетический эффект, то есть предоставляют разные возможности нашим гостям. Любое нововведение, которое нравится посетителям, содействует укреплению имиджа «МакДональдс», соответственно, позитивно влияет и на экономику компании.
Процент «МакКафе» от общей выручки ресторана на Фрунзенской нам не сообщили, зато рассказали, что скоро в Минске откроется второе «МакКафе». Оно будет находиться в центральном ресторане на проспекте Независимости.
А уже осенью в Веснянке заработает «МакДональдс» с драйвом. Он расположится на углу улиц Тимирязева и Радужной. Там будет 114 посадочных мест и парковка на 25 мест.
— Уже сегодня мы можем рассказать о скором начале строительства ресторана в Чижовке у МКАД, на углу улиц Ташкентской и Уборевича. Проект на 100 посадочных мест, с линией «МакДрайв» и парковкой на 20 мест. В этом ресторане будет внедрена абсолютно новая концепция интерьера Natural Integrity. Здесь появится «МакКафе», комната для организации детских дней рождения и детская игровая площадка.
Владислав Рыжиков говорит, что ежегодно «МакДональдс» в Беларуси инвестирует несколько миллионов долларов в строительство новых и реновацию существующих ресторанов. Более того, площади под заведения в основном приобретаются в собственность, а не арендуются.
— Это говорит о том, что инвестиции носят долгосрочный характер. Компания верит в развитие в Беларуси. Сегодня в компании трудится более 1500 человек, и каждый ресторан создает не менее 100 рабочих мест. На очереди — мобильное приложение, которое будет создавать еще больше удобств для наших гостей.