«Тачка нарасхват». Citroen C4 Grand Picasso показался слишком большим даже семье с двумя детьми (31 фото)
В апреле в нашей постоянной рубрике «Тачка нарасхват» выходили материалы о внедорожнике Mitsubishi Pajero и бюджетном седане Kia Rio (оба уже проданы). Мы решили разнообразить палитру автомобилей ценового диапазона от 10 до 15 тыс. долларов в эквиваленте и включить в список претендентов на победу семейную машину. Что удивительно, это первый минивэн за всю историю проекта — почему-то ранее заявки от обладателей таких моделей не поступали. А вот для владельца Павла это не дебют, ранее он уже участвовал в проектах Onliner.by. Посмотрим, насколько его уверенность в автомобиле совпадет с вердиктом специалистов СТО.
«Досмотренный автомобиль. Цвет белоснежный. Богатая комплектация»
Белый Citroen C4 Grand Picasso Павла — это минивэн с тремя рядами сидений (задний складывается, образуя багажное отделение). Автомобиль увидел свет в 2011 году и с тех пор успел пробежать 89 тыс. км. При этом, как утверждает нынешний владелец, он за два года эксплуатации успел преодолеть расстояние всего в 20 тыс. км. Под капотом — 1,6-литровый бензиновый двигатель, который агрегируется с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Цена — 20 557 рублей, что эквивалентно $10 099.
«Богатая комплектация (кондиционер, легкосплавные диски, парктроник, система контроля стабилизации, панорамная крыша и другие функции) и оригинальный гарантированный пробег, — пишет в объявлении продавец. — Семь мест, салон-трансформер. Предусмотрены заводские тонировка, шторки, спойлер. За комфорт отвечают круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, датчик дождя, сигнализация, подогревы сидений. Боковые зеркала с памятью, подсветкой и автоскладыванием. На всех стеклах и крыше — доводчики. Автомобиль „обут“ в новые колеса GoodYear. Покупателю — два выкидных ключа и сервисная книга. Устойчивые к коррозии материалы кузова: капот алюминиевый, крылья пластиковые, сталь оцинкованная. Техосмотр до июня. Возможна продажа с номерами. В автохаус, на площадку комиссионок не ставлю — езжу каждый день».
«20% времени перевожу воздух»
«Я и жена всегда были довольны машинами французской марки (ранее ездили на Renault Lagunа и простом С4), — объясняет причину покупки Павел. — И когда супруга была беременна вторым ребенком, мы решили купить такой Citroen, в который бы поместилась вся наша семья. Семиместный Grand Picasso — идеальный вариант, посчитали мы. Расчет был таким: почти в любой легковушке, в которую на задний диван ставят два детских кресла, места для третьего пассажира не остается, а нам нужно, чтобы мог поехать кто-то пятый. Идея касалась в первую очередь автомобильных путешествий. Но мечты имеют свойство не сбываться. По факту в далекие страны мы так и не выехали. Третий ряд сидений, обычно сложенный, я поднимал всего пару раз. То времени на поездки не было, то пространства хватало».
«Основное использование кузова минивэн в нашей семье — съездить за детскими подгузниками в Польшу, — переходит к причине продажи молодой человек. — Ежедневный пробег — всего 6 км до работы и обратно. Выходит, 20% времени я перевожу воздух, в машине — только я один. Чаще всего передвигаюсь в городе. Расход в таких условиях — около 10 литров на сотню. В прошлом году купили жене новый кроссовер Dongfeng и фактически семьей пересели на него. К слову, за полгода никаких вопросов к „китайцу“ не возникло (мотор — Nissan, подвеска — Citroen; чуть больше, чем Renault Stepway, но дешевле). Все эти обстоятельства натолкнули на мысль, что пора менять Grand Picasso на что-то менее объемное. Присматриваюсь к универсалу Lada Vesta SW».
«Я не говорю, что машина непрактичная, как раз-таки наоборот. Просто она не подходит для меня, — продавец незаметно перевел беседу в русло преимуществ товара. — Подвеска здесь хоть и не пневматическая, но все равно очень мягкая. Включаешь крейсерский режим со скоростью 120—130 км/ч на круиз-контроле — автомобиль плывет. А сам водитель и пассажиры, разместившись в удобных креслах, наслаждаются поездкой, не ощущая усталости от дороги. В таких условиях радует и расход: 6—7 литров на сотню».
«Полный французский пакет»
«Кроме перечисленных в объявлении опций и комфорта стоит упомянуть огромное количество мест для поклажи: например, холодильник и три удобных бардачка (один на стандартном месте, еще два встроены в пластиковую панель, в других машинах ничем не занятую), — отметил Павел. — А на месте центрального тоннеля здесь пустота, можно пересесть с водительского сиденья на пассажирское не выходя из автомобиля. В салоне — восемь подушек безопасности. Некоторые удобства я вообще не сразу обнаружил. Например, помощь при трогании в горку или память боковых зеркал (при движении задним ходом они складываются, потом возвращаются в прежнее положение, то же при парковке). Мы, как заядлые „французоводы“, называем набор опций „полным французским пакетом“. Это и двухзонный климат-контроль, и полный электропакет стекол и панорамной крыши, и автодожим, и электрошторки. Также поднимается стекло задней двери — для перевозки длинных предметов всю ее можно не открывать (сам я однажды возил саженцы)».
«Все удобства — заводские. Единственная доработка с моей стороны — внедрение USB-кабеля для проигрывания музыки с флешек в магнитолу, — добавил владелец. — Кому-то может показаться непривычным руль: в нем центральная ступица с кнопками остается неподвижной, крутится только обод. Но со временем привыкаешь: действительно удобно, когда кнопки остаются всегда на одном месте, а не крутятся с рулевым колесом. Посадка водителя очень высокая. На дороге едешь над всеми Rio и Accent. Всего у модели 13 стекольных элементов — сидишь как в аквариуме, видно все. Думаю, такой минивэн подойдет большой семье с тремя и более детьми или тем, кто любит автопутешествия в большой компании».
«Прихотливый THP и его особенности»
Продаваемый Павлом Citroen C4 Grand Picasso — рестайлинговый. В тот год производитель поменял бамперы, панель в салоне, но главное, по мнению минчанина, — двигатель: «В сети можно найти много жалоб на THP: растягивается однорядная цепь, после 80 тыс. км начинают стучать колпачки, наблюдается „масложор“ (1 литр на 1 тыс. км). После обновления многие „косяки“ исправили, хотя мотор по-прежнему считается прихотливым. Например, он требует только 95-й бензин, не меньше.
При этом агрегат отличается тяговитостью: не важно, один человек в салоне или несколько, он разгоняется и едет дальше, как утюг. После покупки я обслуживал двигатель, устранял течь масла в области турбины. Из самых крупных вложений — колодки, стойки стабилизатора, фреон кондиционера, шаровая опора».
СТО: «Есть неприятная ошибка в работе двигателя»
Во время осмотра автомобиля на станции специалисты сделали основной акцент на результатах компьютерной диагностики. Было выявлено три ошибки: некорректная работа механизма изменения фаз газораспределения, производительность катализаторов, ошибка измерителя масла. Первую назвали довольно неприятной.
Также сотрудники СТО обнаружили следы масла на клапанной крышке. Павел считает, что они остались после предыдущего ремонта. Еще одна течь — в области соединения с турбиной. «Думаю, на станции в Ошмянах, на которой мне пришлось экстренно оставить машину во время описанного обслуживания двигателя, попросту неправильно установили запчасть, — полагает продавец. — По инструкциям там требуется еще три прокладки, а их не меняли точно. Поэтому деталь снова пришла в негодность через такой короткий срок. Готов сделать скидку на проведение необходимого ремонта».
Возвращаемся к результатам диагностики. Механики заметили трещину на поликлиновом ремне, люфт левого рулевого наконечника и повреждение гофры глушителя, что может приводить к вибрации, например, во время заводки. Кроме того, в задних тормозных суппортах мастера посоветовали провести профилактику механизма стояночного тормоза.