Первый тест долгожданного Geely NL-4. Пока только две комплектации и цена от 32 тысяч рублей
Когда на рынке появился Geely Atlas белорусского производства, многие ошибочно приклеили на него ярлык «народного автомобиля» и прочили полный провал за слишком высокую цену. Но флагманский Atlas и не должен был стать локомотивом продаж. Понятное дело, что рынок требовал более доступной по цене модели. Эту роль «народного» кроссовера должен сыграть Geely NL-4, который ранее уже продавался под именем Emgrand X7. Что в нем изменилось и есть ли у него шансы, мы выяснили в ходе первого тест-драйва.
Первое впечатление — не обманчивое
Еще во время первого посещения завода, когда нам удалось познакомиться со всеми этапами производства, мы заметили в цехах парочку экземпляров Geely NL-4. Фотографировать их тогда нам не разрешили, но заглянуть в салон не запрещали. Экстерьер тоже можно было оценить. По большому счету, изменения во внешности коснулись лишь деталей. Это не новое поколение, а глубокий рестайлинг. Передняя и задняя части кроссовера решены в новом фирменном стиле, но при взгляде в профиль заметно, что структура кузова осталась прежней.
В свое первое знакомство с автомобилем интерьер удалось оценить лишь мельком. Мы буквально на минутку заглянули в открытый автомобиль, но остались довольны качеством отделки и отсутствием посторонних «химических» запахов. Если честно, даже Geely Emgrand X7 за свои деньги был неплох, если говорить только об интерьере. Ничего выдающегося, но и явных промахов по эргономике и качеству материалов не было. И вот на первом тест-драйве у нас появилась возможность изучить интерьер Geely NL-4 более тщательно. Изменилось ли мнение?
А вот и нет. Интерьер по-прежнему производит приятное впечатление. Чего стоит один только 9-дюймовый экран мультимедийной системы. Она, кстати, входит в базовое оснащение. Но производителю стоит озаботиться нормальным, а не машинным переводом меню. Как бы вы поняли пункты «Начать новую жизнь управления» или «При ходе нельзя смотреть видеочастоту»?
Пластик передней панели мягкий, есть полноценные дверные ручки, вставки «под алюминий», обшитый кожей руль. В салоне присутствует едва уловимый «пластиковый» запах, но он улетучится через неделю эксплуатации.
К удобству посадки есть две небольшие претензии: руль регулируется только по вылету, а валики на подушке переднего кресла слишком уж активно сжимают бедра. Тем не менее, удобную посадку удалось подобрать.
Задний диван — образец для подражания большинству конкурентов. Как минимум по запасу пространства для пассажиров. Места хватает с огромным запасом даже для самых длинных ног, а потолок настолько высокий, что можно сидеть в папахе. Попенять можно разве что на отсутствие регулировок спинки или подушек, но где вы такое видели в бюджетном кроссовере?
Как это едет?
Технических изменений не много, но они есть. Из гаммы моторов убрали довольно прожорливый мотор 2,4 литра, но добавили для базовой версии на «механике» 1,8-литровый мощностью 130 «лошадей». На версиях с «автоматом» стоит двухлитровый мотор, знакомый по Atlas. Автоматическая шестидиапазонная коробка передач — такая же, но с иными настройками. Подвеску тоже перетряхнули. Полного привода для Emgrand X7 не предусмотрено.
Первой на короткий тест-драйв мне досталась машина с АКП и двухлитровым мотором. Сразу скажу, что активным драйверам не стоит ждать чудес от этой связки. «Автомат» плавно и незаметно переключает передачи вверх, но в режиме кик-даун задумывается на пару секунд перед тем, как сбросить передачу. Динамика не поражает воображения, но с места автомобиль трогается без задержек. И дальше разгоняется с достоинством, то есть не спеша. Если коротко — то резкие маневры Geely Emgrand X7 с «автоматом» не любит. А вот в средне-интенсивное движение ему по плечу.
При умеренном темпе разгона шум в салоне можно считать небольшим. Над звукоизоляцией явно поработали дополнительно. Но даже при разгоне с педалью газа в полу звук двигателя не кажется каким-то сильно раздражающим. Обращаю внимание, что раскручивается мотор примерно до 5300−5500 оборотов и переключается на следующую передачу.
Пересаживаюсь в машину с механической коробкой передач. Она здесь пятиступенчатая, и это уже можно считать анахронизмом. Мотор объемом 1,8 литра тоже не отличается взрывным характером. Тяга ровная до скукоты, причем на «низах» не хватает момента. Заметный подхват происходит лишь после 3500 оборотов, и дальше двигатель раскручивается до максимальных 6200 оборотов. При обгонах на трассе приходится переключаться с пятой на третью передачу, иначе маневр затянется на непозволительно долгое время. И снова понимаю, что характер мотора и автомобиля в целом — не для активного вождения. Может, на бездорожье будет веселее?
Для переднеприводного кроссовера любое бездорожье сводится к разбитой грунтовке да какой-нибудь колее в поле. Emgrand X7 в таких условиях проявил себя неплохо. Подвеска мягкая, длинноходная, хорошо глотает удары от неровностей. Но на гребенке и повторяющихся волнах вдруг вылазят вибрации неподрессоренных масс.
Лужи и грязь лучше проскакивать ходом, потому что с передним приводом здесь не повоюешь. Благо подвеска позволяет не особенно тормозить перед такими препятствиями.
Цена вопроса
Как и ожидалось, цены на Geely Emgrand X7 заканчиваются там, где на Atlas только начинаются. Пока представлены всего две комплектации — базовая 1,8 литра с «механикой» и люксовая двухлитровая с АКП. Даже базовая версия может похвастаться хорошим уровнем оснащения: есть центральный замок, мультимедийная система, климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, полный электропакет, подогрев сидений и многое другое. Предварительная цена такой версии — 32 тысячи рублей. Вторая комплектация с «автоматом» будет стоить 34 200 рублей. Но эти данные пока не окончательные. По словам представителей дилера, в будущем Geely Emgrand X7 будет иметь четыре уровня оснащения.