"Можем выехать и глубокой ночью". Кто и как чистит МКАД от снега

Источник материала:  
21.02.2018 11:40 — Разное

Минская кольцевая автодорога — самая скоростная и самая загруженная улица Минска. Потому и внимание ей уделяется особое. Содержание МКАД в порядке доверено отдельному предприятию — «Гордорматериалы». В один из снежных февральских дней AUTO.TUT.BY выехал на очистку кольцевой вместе с колонной специальной техники.

— Вам надо было в январе приезжать. Вот тогда был снегопад — и колонне было чем заняться. Сейчас выберемся на разведку и уберем тот снег, который не растаял, — приветствует нас Игорь Язвинский, главный инженер ГП «Гордорматериалы».

Снегопад снегопаду рознь. Сыпать может сутками, но все успевает растаять на дороге. А бывает так, что за несколько часов выпадет столько осадков, что они начинают скапливаться на дороге в виде рыхлой «подушки» или «каши». Тогда выход один — уборка специальной техникой.

В колонну уборочной техники может входить до шести грузовиков. Без сопровождения ГАИ не обойтись — на кольцевой очень интенсивный поток движения. В это время диспетчерский пункт ГП «Гордорматериалы» продолжает следить за изменением погоды по метеосводкам.


На дорогах страны установлено около сотни дорожно-измерительных станций с фотокамерами. Помимо изображения проезжей части с ДИСов поступает информация о температуре, влажности и состоянии покрытия.


По информации с измерительных станций понятно, когда в столице ожидается снег. На МКАД работают три ДИСа: диспетчер «Гордорматериалов» собирает с них данные каждые два часа и передает сведения дежурному мастеру, который распределяет рабочие машины.


Чтобы дорога не была скользкой, нужно вовремя обработать ее солью. Именно благодаря хлористому натрию осадки тают, но не замерзают. И хоть некоторые автомобилисты искренне полагают, что снег «машины колесами раскатывают», на самом деле это не так.


К зимнему сезону несколько десятков самосвалов «Гордорматериалов» оборудуют отвалами, а в кузова помещают бункеры для соляной смеси

Обработка поверхности солью — работа, которая выполняется всегда, когда существует вероятность образования гололеда, снежного наката или скапливания снега на асфальте. То есть во время осадков при минусовой температуре. С задачей справляются те же самые грузовики «Гордорматериалов» — самосвалы, которые ездят по МКАД.

Согласно Техническому кодексу, на Минской кольцевой толщина слоя рыхлого снега не должна превышать 3 см. Правда, таких значений никто не дожидается. 

— Формируем колонны и выезжаем на уборку МКАД, когда еще только намечается образование слоя снега, — объясняет Александр Лукьянчик, инженер по содержанию дорог ГП «Гордорматериалы». — На это требуется полчаса-час. Также нужно дождаться экипажа ГАИ для сопровождения. За такое время при сильном снегопаде ситуация на МКАД может сильно ухудшиться.


Почти так и было и в день нашего визита в «Гордорматериалы». С раннего утра шел снег, но противогололедный реагент успевал его растапливать.


Двумя отвалами оборудуются исключительно грузовики «МАЗ-MAN». Пульты управления всем навесным оборудованием находятся в кабине

Для очистки на МКАД выезжают две колонны. Одна выдвигается с производственной базы «Озерцо», а вторая — с «Боровой». Кольцевая автодорога разделена на два участка, условная граница проходит по пересечениям с проспектами Победителей и Партизанским.

Самое сложное — выезд с базы непосредственно на МКАД: нередко этому препятствуют водители на дороге. Первым на кольцевую выдвигается экипаж ГАИ. Им нужно максимально притормозить поток машин, чтобы колонна из грузовиков могла выйти и распределиться по всей ширине дороги.


Без мигалок, спецсигналов и устных предупреждений через громкоговоритель привлечь внимание водителей удается с большим трудом. Удивительно, но многие буквально в упор не замечают шестерку больших грузовиков, обозначенных несколькими яркими оранжевыми сигналами и проблесковыми маячками, которая чистит дорогу для них, автомобилистов.


— В сильный снегопад на проход по внешнему и внутреннему кольцам у двух колонн уходит час, — сообщает инженер. — Уборочная техника не просто счищает снег, но и одновременно обрабатывает дорогу солью.


За один проход техника очищает все три полосы кольцевой автодороги и обочину. В это время с тыла колонну прикрывает экипаж ГАИ.


Техника выстраивается и двигается таким образом, чтобы первый грузовик, идущий в крайнем левом ряду, своим отвалом сдвигал снежную массу правее. Там ее подхватывает отвал второго грузовика и сдвигает еще правее — под отвал третьей машины. И так до замыкающего грузовика, который отбрасывает снег на обочину. В результате снег убирается по всей ширине проезжей части каждого кольца.


Немало водителей стремятся вклиниться в колонну снегоуборочной техники, чтобы опередить ее, несмотря на все спецсигналы и предупреждения

— В отличие от многих других работ, время для уборки МКАД от снега выбирать не приходится, — сетует инженер. — Вопреки существующему мнению, что дорожники дурака валяют, колонны уборочной техники выезжают и глубокой ночью, и в самый час пик. Работа такая!


После уборки весь снег оказывается на обочине или за ее пределами

Материал подготовлен при поддержке ГП «Гордорматериалы», входящее в состав «Горремавтодор Мингорисполкома».

←У жыхара Мінскага раёна, які ехаў з Літвы, канфіскавалі 20 тысяч долараў (фота)

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика