Эффективный бизнес сегодня и завтра: основы интернет-маркетинга
Первая статья цикла об интернет-маркетинге — это общие сведения для тех, кто задумывался, но еще не осмелился ввести свой бизнес в интернет; для тех, кто боится или не знает, с чего начать. PR-служба TUT.BY и студия «Олврайт» расскажут, с чего начать продвижение бизнеса в интернете, как выбрать правильную стратегию и не запутаться в терминологии. В первом материале вникнем в азы интернет-маркетинга, а в следующих публикациях дадим более полные и подробные рекомендации по различным механизмам.
Вяжете ли вы дома пинетки или продаете самосвалы на экспорт, присутствие вашего продукта, а значит, и бренда в интернете подразумевается по умолчанию. Пользователь становится более искушенным, конкуренты, не скупясь, вкладывают в интернет-маркетинг, появляются новые технологии, и темп развития инструментов онлайн-продвижения растет. К счастью, это позволяет выбрать формат и / или масштаб присутствия в интернете, максимально соответствующий задачам и целям бизнеса.
Определение интернет-маркетинга и этапы подготовки стратегии
Маркетинг — комплекс мер, позволяющих привлечь к продукту или услуге максимум покупателей. Интернет-маркетинг делает то же, только специалисты используют для достижения цели онлайн-инструменты. Сегодня это широчайший список возможностей: от своей группы в социальных сетях до поискового продвижения и публикаций рекламных материалов на информационных ресурсах типа TUT.BY.
Таким образом, интернет-маркетинг — ветка, которую бизнес не может отделять от общей маркетинговой концепции офлайн. И чем больше развивается онлайн, тем больше появляется возможностей связывания его с офлайном.
Начать маркетинг нужно с разработки стратегии, а для этого нужно подготовиться.
Этапы подготовки стратегии
Перед тем как инвестировать в маркетинг, следует позаботиться о том, чтобы каждое звено в цепи бизнеса работало хорошо: продажи, логистика, послепродажный сервис… Так вложенные бюджеты вернутся прибылью и не станут еще одной статьей расходов. Утверждать, что та или иная активность работает или не работает, можно только измеряя. Как это организовать и внедрить, более подробно разберем в следующих материалах.
Классические 4Р маркетинга: Product, Price, Place/Placement и Promotion
1. Продукт (Product)
Это не всегда товар, который продается в интернет-магазине, или услуга, которую оказывает компания. Скорее это комплексное предложение, которое бизнесмен несет будущему клиенту. Например, владелец не может повлиять на качество блендера, представленного в интернет-магазине, так как не занимается его производством. Чтобы продавать продукт в интернете, нужно позаботиться об «аппетитной» подаче. Грамотно оформленная карточка товара поможет пользователю сделать выбор в вашу пользу. Поэтому нужно продумать описание, разместить характеристики и фото товара, снять демо-видео.
2. Цена (Price)
Составляющая, которая влияет на решение о покупке примерно в 30% случаев. Важно быть «в рынке» по этому показателю, но только ценового демпинга для успешного бизнеса недостаточно. Верно и обратное: если владелец бизнеса предлагает что-то по цене, выше рыночной, то стоит позаботиться о том, чтобы и ценность предложения была выше. Обязательно нужно указывать цену товара на сайте. Если она формируется индивидуально, то можно разместить примеры реализованных проектов с ценой на материалы, услуги и прочее. Даже высокая стоимость может продавать, ведь зачастую она говорит об исключительном качестве предлагаемого товара.
3. Место (Place)
Площадка, где продукт доступен для покупателя. Например, каталоги, соцсети или сайт. Так же как офлайн-магазин должен быть удобно расположен и ухожен, так и сайт или аккаунт в соцсетях должны быть готовы к приему пользователей и удобны для поиска, выбора товара и заказа. Нужно заботиться о том, чтобы сайт был на видимых позициях в поиске, чтобы баннеры размещались на площадках, содержание которых соответствует предложению, а ретаргетинг «преследовал» заинтересованных посетителей сайта.
4. Продвижение (Promotion)
Меры и мероприятия, благодаря которым бизнесмен знакомит покупателя с предложением. Реклама, PR-статьи и нативные проекты, поисковое продвижение, стимулирование сбыта через акции — все это нужно спланировать, реализовать и отследить эффективность в интернете. Начать лучше с работающих каналов, чтобы избежать разочарования во всем интернет-маркетинге из-за неправильно выбранной стратегии. Например, выходя на рынок с новым продуктом, можно разместить статью на медиа-ресурсе с большим охватом, чтобы заинтересовать широкий круг пользователей.
Вместо заключения
Ниже несколько рекомендаций, о которых стоит поразмышлять в фоновом режиме. Например, за вязанием пинеток. Мы постараемся подтвердить и разъяснить их в материалах цикла об эффективном интернет-маркетинге.
Что важно и нужно делать для эффективного интернет-маркетинга:
- Следить за деятельностью конкурентов и пробовать сделать лучше.
- Работать над слабыми сторонами бизнеса.
- Отслеживать негативные отзывы, которые помогают выявить недочеты и увидеть точки роста.
- Всеми силами удерживать старых клиентов. Это дешевле, чем привлечение новых. Не бросать и не забывать однажды купивших.
- Ставить измеримые цели с точными критериями определения их достижения.
- Повышать доверие или создавать спрос на инновационный продукт с помощью PR-статей и нативных проектов на авторитетном ресурсе.
- Задавать вопросы экспертам отрасли. Это нормально, когда каждый делает свою работу.
- Использовать несколько каналов привлечения трафика.
- Акцентироваться не только на количество трафика, но и на его качество.
- Считать вложенные в канал средства и их возврат отдельно от общего результата.
- Перед тем как отключить канал как неэффективный, убедиться в том, что его правильно использовали и считали по нему результат.
- Тестировать новые инструменты. Это лучше, чем пытаться угадать, сработают ли они.
Основные термины и понятия. Минимальный набор
Если интернет-маркетинг пугает своей заморской терминологией, предлагаем вам ознакомиться с теми словами, которые в будущих статьях будут встречаться чаще всего.